"Корбина Телеком" скоро станет "Билайном"

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Теперь, когда все акции "Корбины" в руках у "Вымпелкома", оператор, скорее всего, заменит ее бренд

"Вымпелком" выкупает у бизнесмена Александра Мамута 49% акций "Корбины Телеком" за $400 млн. Ранее сотовому оператору уже принадлежал 51% интернет-провайдера. С этим приобретением позиции "Вымпелкома" на региональном рынке широкополосного доступа усилятся, считают участники рынка, а бренд "Корбина" исчезнет.

Это уже вторая крупная сделка Александра Мамута с "Вымпелкомом" в текущем году. В феврале он с партнерами из фонда прямых инвестиций "Реновы Капитал" продал оператору 8% акций Golden Telecom (GT) за $334,9 млн. Кстати, те акции ему достались два года назад в обмен на 51% акций "Корбины" (плюс $10 млн).

Вклад Мамута

100%-ным владельцем "Корбины" Мамут был примерно год, с конца 2005 г., когда совместно с "Реновой капитал" за $146 млн купил компанию у тогдашнего владельца, американской IDT. Если верить источникам газеты "Ведомости", предприниматель вложил в развитие "Корбины" "десятки миллионов долларов".

Главное достижение компании за эти три года - ей удалось построить сеть широкополосного интернет-доступа, и если вначале мало кто верил в ее перспективы, то теперь, с бурным развитием услуг широкополосного доступа, капитализация компании стремительно растет. Аналитики Unicredit Aton несколько месяцев назад оценивали "Корбину" в $850 млн, но сегодня уже считают свою оценку "консервативной". По данным "Коммерсанта", сегодня компания обслуживает около 550 тыс. частных и 11 тыс. корпоративных пользователей широкополосного доступа и фиксированной связи в 24 регионах России. Уровень проникновения этой услуги в Москве по состоянию на март достиг 46,6%. В 2007 году, по оценкам экспертов, выручка компании составила около $135-149 млн.

Эксперты, опрошенные "Коммерсантом", говорят, что рынок ждал эту сделку, а цену $400 млн за 49% "Корбины" называют вполне адекватной. Деньги на покупку "Вымпелком", скорее всего, взял из вырученных в мае после размещения еврооблигаций $2 млрд.

Желто-полосатые регионы

По мнению аналитиков, консолидация акций "Корбины" облегчит "Вымпелкому" задачу по выходу в регионы с услугой широкополосной связи. Еще осенью 2007 года "Корбина" совместно с компанией "Голден Телеком", тоже теперь принадлежащей "Вымпелкому", начала масштабное строительство сетей широкополосного доступа в 65 городах России. Знакомые с планами "Вымпелкома" источники "Коммерсанта" сообщают, что оператор расширит бюджет этого проекта вдвое до $3 млрд. Аналитики прогнозируют, что в итоге доля "Вымпелкома" на рынке широкополосного доступа в интернет благодаря поглощениями к 2012 г. вырастет до 20% с нынешних 4%.

"Корбина" растворится в "Билайне"

От бренда "Корбины" "Вымпелком", скорее всего, откажется, считают участники рынка и эксперты, потому что бренд "Билайн" лучше известен на массовом рынке - при выходе в регионы будет гораздо эффективнее использовать именно его.

Но под каким бы именем оператор ни вышел к региональным пользователям, в любом случае для последних его появление будет выгодно, т.к. известно, что главным образом из-за недостатка конкуренции услуги по предоставлению доступа в интернет в регионах дороже, чем в столице.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase