Дина Богдашова
При создании автомобиля использовались украденные технологии GM
Присоединиться
При создании автомобиля Tagaz Vega использовались украденные у General Motors технологии, установил корейский суд и запретил российскому "Тагазу", который является одним из наиболее пострадавших от кризиса предприятий, выпускать эту модель.
Tagaz Korea, "дочка" российского автопроизводителя "Тагаз", при разработке собственного автомобиля Tagaz Vega использовала украденные у местного подразделения GM DAT чертежи модели Chevrolet Lacetti, объявил суд Центрального округа Сеула. Напомним, "Тагаз" начал выпускать Tagaz Vega в июне этого года. Теперь суд запретил Tagaz Korea производить машины, разработанные с использованием технологий GM, и как-либо иначе использовать эти технологии.
Источник "Ведомостей" в компании рассказал, что Tagaz Vega до сих пор производятся, однако не смог сказать, продолжится ли выпуск далее. По его словам, надо сначала ознакомиться с решением суда, возможно, компания сможет урегулировать это дело.
Бывшие сотрудники GM украли чертежи
Иск к Tagaz Korea компания GM DAT подала в сентябре 2009 года. Как утверждала компания, два ее бывших сотрудника после увольнения устроились на работу в корейскую "дочку" "Тагаза". Причем один из них, покидая GM DAT, скопировал со своего рабочего компьютера более 6000 файлов документации по Lacetti, которые и были использованы при создании Vega. Подозреваемые в промышленном шпионаже были арестованы месяц назад.
"Тагаз" же все обвинения в краже интеллектуальной собственности отвергает. В автосалонах цены на Vega начинаются от 349 900 рублей, в то время как цены на Lacetti начинаются от 498 250 рублей.
"Тагазу" не сладко в кризис
Кризис очень значительно пошатнул положение "Тагаза". В январе-августе производство автомобилей всех типов на предприятии упало на 80,2% - до 15 775 штук, по данным "АСМ-холдинга". С начала года компания уже несколько раз останавливала конвейер. Долг "Тагаза" на начало сентября превысил 25 млрд рублей, лишь в прошлом месяце компания смогла реструктурировать короткие долги на 6 млрд рублей.
Собирать Vega запретят и в Таганроге
Невозможно разработать с нуля автомобиль за три года, потратив на это всего $250 млн, говорят эксперты, на которых ссылаются "Ведомости". В данной ситуации "Тагаз", конечно, может договориться с GM, отмечают они, но в таком случае придется заплатить до $200 млн за лицензию плюс выплачивать роялти с продаваемых машин, что сделает цены на Vega менее привлекательными.
В российском офисе GM "Ведомостям" заявили, что запуск Vega пока никак не отразился на продажах Lacetti, которая входит в топ-10 самых популярных в России марок - за три квартала 2009 года было продано 23 075 машин.
Теперь GM может запретить производство Vega и таганрогскому заводу, если обратится с полученным в Сеуле судебным решением в российский арбитражный суд, отмечают юристы.
Tagaz Korea, "дочка" российского автопроизводителя "Тагаз", при разработке собственного автомобиля Tagaz Vega использовала украденные у местного подразделения GM DAT чертежи модели Chevrolet Lacetti, объявил суд Центрального округа Сеула. Напомним, "Тагаз" начал выпускать Tagaz Vega в июне этого года. Теперь суд запретил Tagaz Korea производить машины, разработанные с использованием технологий GM, и как-либо иначе использовать эти технологии.
Источник "Ведомостей" в компании рассказал, что Tagaz Vega до сих пор производятся, однако не смог сказать, продолжится ли выпуск далее. По его словам, надо сначала ознакомиться с решением суда, возможно, компания сможет урегулировать это дело.
Бывшие сотрудники GM украли чертежи
Иск к Tagaz Korea компания GM DAT подала в сентябре 2009 года. Как утверждала компания, два ее бывших сотрудника после увольнения устроились на работу в корейскую "дочку" "Тагаза". Причем один из них, покидая GM DAT, скопировал со своего рабочего компьютера более 6000 файлов документации по Lacetti, которые и были использованы при создании Vega. Подозреваемые в промышленном шпионаже были арестованы месяц назад.
"Тагаз" же все обвинения в краже интеллектуальной собственности отвергает. В автосалонах цены на Vega начинаются от 349 900 рублей, в то время как цены на Lacetti начинаются от 498 250 рублей.
"Тагазу" не сладко в кризис
Кризис очень значительно пошатнул положение "Тагаза". В январе-августе производство автомобилей всех типов на предприятии упало на 80,2% - до 15 775 штук, по данным "АСМ-холдинга". С начала года компания уже несколько раз останавливала конвейер. Долг "Тагаза" на начало сентября превысил 25 млрд рублей, лишь в прошлом месяце компания смогла реструктурировать короткие долги на 6 млрд рублей.
Собирать Vega запретят и в Таганроге
Невозможно разработать с нуля автомобиль за три года, потратив на это всего $250 млн, говорят эксперты, на которых ссылаются "Ведомости". В данной ситуации "Тагаз", конечно, может договориться с GM, отмечают они, но в таком случае придется заплатить до $200 млн за лицензию плюс выплачивать роялти с продаваемых машин, что сделает цены на Vega менее привлекательными.
В российском офисе GM "Ведомостям" заявили, что запуск Vega пока никак не отразился на продажах Lacetti, которая входит в топ-10 самых популярных в России марок - за три квартала 2009 года было продано 23 075 машин.
Теперь GM может запретить производство Vega и таганрогскому заводу, если обратится с полученным в Сеуле судебным решением в российский арбитражный суд, отмечают юристы.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги