Корейцы выиграли у американцев начало автогонки в России

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Ford провалил начало года в России, зато Hyundai сделал головокружительный взлет

Начало 2008 года серьезно изменило расстановку сил на российском авторынке. Для американского концерна Ford начались "смутные" времена. Зато корейский Hyundai переживает невероятный подъем. Впервые за несколько лет Ford Focus потерял звание лидера среди российских иномарок, а новым бестселлером стал Hyundai Accent.

В январе 2008 г. россияне купили более 5 тыс. автомобилей Hyundai Accent - в два раза больше, чем годом ранее. И эта модель стала самой продаваемой иномаркой в России. Всего же корейский автопроизводитель продал 12,7 тыс. авто, переместившись на вторую (вслед за Chevrolet) ступень в рейтинге лидеров рынка с прошлогодней четвертой строчки.

Зато свои позиции сдал до этого постоянный хедлайнер - Ford Focus, продажи которого (4,7 тыс. авто) незначительно сократились по сравнению с январем 2007 г. Всех своих моделей в России Ford смог продать 9,7 тыс. штук, став единственным из десятки иностранным автоконцерном, показавшим отрицательный темп роста продаж (снизились на 1%). В итоге американский производитель спустился со второго места в рейтинге сразу на четвертое.

Успех и неудачу конкуренты показали на бурно растущем рынке: в январе россияне купили 113,5 иномарок, наполовину больше, чем в первый месяц предыдущего года, следует из ежемесячного отчета комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB). Их достижение и провал объясняются изысканными возможностями поставить необходимое количество автомобилей российским покупателям.

Hyundai посеял правильные семена...

Hyundai начал более внимательно смотреть на растущий российский рынок в 2007 году - после того, как разрешились его внутрикорпоративные проблемы. Главе южнокорейского автоконцерна Чон Мон Гу грозило три года тюремного заключения за его раскрывшиеся финансовые махинации и взятки чиновникам. Однако самый богатый человек в Южной Корее сумел откупиться от правосудия, пообещав пожертвовать на благотворительность $1 млрд из личных средств.

Поправлять прохудившийся карман глава Hyundai решил в России. Уже к осени 2007 года он сумел решить здесь главные проблемы прошлого. Во-первых, Hyundai сменил в России дистрибутора: вместо "Корнет-2000" (контроль был у группы «Рольф») новым импортером стала компания "Хендэ Мотор СНГ", в которой контрольный пакет принадлежит непосредственно корейскому автоконцерну. Дилеры стали получать заветные автомобили корейского производства вовремя и в том количестве, которое им было нужно. Во-вторых, Hyundai стал щедро отправлять на "Таганрогский автозавод" машинокоплекты, из которых здесь собирают российские автомобили Hyundai, в том числе популярный Hyundai Accent.

... и пожал богатый урожай

Столь кардинальные изменения незамедлительно дали положительные плоды. Уже в декабре за счет серьезного роста продаж корейский концерн сумел потеснить Toyota и подняться на третье место в топ-10 иностранных автопроизводителей.

Начало года корейцы начали еще более удачно. В январе российские продажи Hyundai удвоились по сравнению с началом предыдущего года. Hyundai вплотную приблизился к лидеру 2007 года - Chevrolet - оставив далеко позади японскую Toyota (третье место), американский Ford (четвертое место) и японский Nissan (пятое место).

Своим успехом корейский концерн во многом обязан хорошим продажам компактного седана Accent, который собирается в России на заводе "ТагАЗ" вместе с моделями Sonata и Santa Fe Classic. «На Таганрогский завод стали бесперебойно поставлять машинокомплекты для сборки автомобилей, поэтому у дилеров постоянно были в наличии Hyundai Accent»,- объясняет RB.ru успех модели член совета директоров компании "Автокей" (дилер завода "ТагАЗ") Владимир Никитаев. В этом году «ТагАЗ» соберет на 45 тыс. российских Hyundai всех моделей больше, чем годом ранее (120 тыс. против 75 тыс. штук).

Однажды южнокорейцы уже были лидерами на российском рынке - в 2005 г. Похоже, их вкус к победе возвращается. В 2009 году Hyundai собирается подвинуть американцев с российского пьедестала и вернуть звание лидера, еще в августе прошлого года рассказывал RB.ru о планах гендиректор "Хендэ Мотор СНГ" Роман Хапаев.

"Смутные" времена у Ford

В отличие от корейцев, американский концерн Ford переживает в России непростое время. Не слишком успешное окончание прошлого и откровенно провальное начало нового года стали отголосками забастовки рабочих на заводе во Всеволожске. И хотя завод уже работает в нормальном режиме (трудовой коллектив удалось присмирить повышением заработной платы и подписанием нового годового коллективного договора), Ford не смог оправиться от месячного простоя предприятия осенью.

На эти организационные проблемы наложилось обновление модельного ряда 2008 года. На смену старой модели Ford Focus пришел автомобиль третьего поколения. Заявки на устаревшую модель перестали приниматься еще в декабре прошлого года. Когда происходит смена модельного ряда очень часто, происходит изменение ритмичности поставок: старая модель уже исчезла с рынка, а новая еще не поступила в продажу, поясняет Владимир Никитаев. А начало производства на российском заводе Ford запланировано только на февраль этого года - модель будет поставлена на конвейер одновременно и в России, и в Европе. В продажу «третий» Focus поступит еще позже - в марте.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Finopolis
17 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase