Лилия
Как компании смеются сами над собой, своей работой и сотрудниками
Вы когда-нибудь трудились в компании, которая усердно заботится о своем корпоративном имидже?
Ольгу в бытность ее директором по маркетингу в страховой компании, в отделе кадров предупредили: писать у себя в блоге о какой-либо несерьезной стороне работы запрещено. То есть, скопировать пресс-релиз можно, а вот рассказывать о казусах на корпоративной вечеринке не стоит. А то, знаете ли, был случай, когда история с разгулявшимися на корпоративе коллегами вылезла в этот ваш интернет Забота об имидже компании простиралась, конечно, не только на блоги и дресс-код. По неписаному правилу сотрудник был обязан поставить в известность своего непосредственного руководителя о своем участии в радикальных политических организациях.
Когда Ольга перешла работать в инвестиционную компанию, она первым делом завела корпоративный блог, где сотрудники могут обсуждать все что угодно: от ближайшего к офису нотариуса до "отравы" в столовой. Просто ей удалось доказать своему новому руководству, что шутки в блоге HP или Google не оказывают негативного влияния на имидж компании. А растиражированный по всему Рунету ролик со свиньей за спиной аналитика "Альфа-банка" (см. видео) не привел к потере доверия к этой структуре.
Здоровый стеб над собой и своей работой для многих стал маркером открытости компании.
В этом году компания "Евросеть", к эпатажным выходкам которой мы, казалось бы, уже привыкли, выпустила пресс-релиз с извинениями за своего шепелявого президента (см. полный текст документа). Шутки "Корбины телеком" тоже могут поставить в тупик человека, не знакомого с этой компании (см. материал "Сотрудницы "Корбины Телеком" озвучивают порнофильмы")
Разговорчики на работе
В едва ли не первом российском корпоративном блоге, который вела компания RedGraphic Systems, постоянно публиковались шуточки и приколы. Типичный пост:
- Барышников: Алёна, ты чего так отрешённо смотришь в монитор :)?
- Алёна: Пытаюсь подключить мозг...
- Барышников: Ну и как? Получается :)?
- Алёна: Пока нет...
- Саёк (из засады): "Device" не найден :D
Блог компании "Яндекс" раскрывает "военные тайны" рождения той или иной идеи. Типичный пост блога:
Однажды в марте 1998 года к Михаилу Александровичу Фадееву пришел Аркадий Юрьевич Волож. Аркадий Юрьевич тогда руководил компанией CompTek, Михаил Александрович работал вебмастером сайта этой компании, а www.yandex.ru существовал уже целых полгода.
Говорят, что предложение Воложа звучало примерно так:
- Давай-ка, Миша, баннеры на Яндексе показывать будем не просто так, а по запросу. Вот спросил пользователь про Cisco и тут же получил такой ответ:
А спросил про секс - вот такой:
Шуточная выгода
Лаборатория Касперского извлекает пользу даже из сплетен и слухов, устраивая на сайте фан-клуба компании конкурс на лучший слух об основателе компании Евгении Касперском.
Дизайнеры студии Артемия Лебедева шутят над собой и продают футболки с нарисованным курсором и надписью "Складки какие-то ненастоящие". На "Яндексе" же продаются сувениры, обыгрывающие слоган компании "Найдется все". Шутки и стеб над собой проникли даже не только в корпоративные ролики о компаниях (см. видео), но и в такую, казалось бы, серьезную область, как финансовые документы.
Годовой отчет банка "Зенит" оформлен в виде комиксов, РАО ЕЭС - в виде дембельского альбома, а в годовом отчете "Евросети" так и говорится: "В январе 2008 года Желтое Королевство было признано заморской компанией Deloitte как самая динамично развивающаяся компания мира (с 2001 по 2006 гг.) и вошло в ТОП-250 крупнейших мировых ритейлеров" (см. полную версию документа)
А работы, представленные на послдений конкурс годовых отчетов, организованный РТС, свидетельсвуют о том, что эпоха корпоративной серьезности уходит в прошлое. Смеяться над собой вслед за РАО ЕЭС начали и другие "голубые фишки".
Ольгу в бытность ее директором по маркетингу в страховой компании, в отделе кадров предупредили: писать у себя в блоге о какой-либо несерьезной стороне работы запрещено. То есть, скопировать пресс-релиз можно, а вот рассказывать о казусах на корпоративной вечеринке не стоит. А то, знаете ли, был случай, когда история с разгулявшимися на корпоративе коллегами вылезла в этот ваш интернет Забота об имидже компании простиралась, конечно, не только на блоги и дресс-код. По неписаному правилу сотрудник был обязан поставить в известность своего непосредственного руководителя о своем участии в радикальных политических организациях.
Когда Ольга перешла работать в инвестиционную компанию, она первым делом завела корпоративный блог, где сотрудники могут обсуждать все что угодно: от ближайшего к офису нотариуса до "отравы" в столовой. Просто ей удалось доказать своему новому руководству, что шутки в блоге HP или Google не оказывают негативного влияния на имидж компании. А растиражированный по всему Рунету ролик со свиньей за спиной аналитика "Альфа-банка" (см. видео) не привел к потере доверия к этой структуре.
Здоровый стеб над собой и своей работой для многих стал маркером открытости компании.
В этом году компания "Евросеть", к эпатажным выходкам которой мы, казалось бы, уже привыкли, выпустила пресс-релиз с извинениями за своего шепелявого президента (см. полный текст документа). Шутки "Корбины телеком" тоже могут поставить в тупик человека, не знакомого с этой компании (см. материал "Сотрудницы "Корбины Телеком" озвучивают порнофильмы")
Разговорчики на работе
В едва ли не первом российском корпоративном блоге, который вела компания RedGraphic Systems, постоянно публиковались шуточки и приколы. Типичный пост:
- Барышников: Алёна, ты чего так отрешённо смотришь в монитор :)?
- Алёна: Пытаюсь подключить мозг...
- Барышников: Ну и как? Получается :)?
- Алёна: Пока нет...
- Саёк (из засады): "Device" не найден :D
Блог компании "Яндекс" раскрывает "военные тайны" рождения той или иной идеи. Типичный пост блога:
Однажды в марте 1998 года к Михаилу Александровичу Фадееву пришел Аркадий Юрьевич Волож. Аркадий Юрьевич тогда руководил компанией CompTek, Михаил Александрович работал вебмастером сайта этой компании, а www.yandex.ru существовал уже целых полгода.
Говорят, что предложение Воложа звучало примерно так:
- Давай-ка, Миша, баннеры на Яндексе показывать будем не просто так, а по запросу. Вот спросил пользователь про Cisco и тут же получил такой ответ:
А спросил про секс - вот такой:
Шуточная выгода
Лаборатория Касперского извлекает пользу даже из сплетен и слухов, устраивая на сайте фан-клуба компании конкурс на лучший слух об основателе компании Евгении Касперском.
Дизайнеры студии Артемия Лебедева шутят над собой и продают футболки с нарисованным курсором и надписью "Складки какие-то ненастоящие". На "Яндексе" же продаются сувениры, обыгрывающие слоган компании "Найдется все". Шутки и стеб над собой проникли даже не только в корпоративные ролики о компаниях (см. видео), но и в такую, казалось бы, серьезную область, как финансовые документы.
Годовой отчет банка "Зенит" оформлен в виде комиксов, РАО ЕЭС - в виде дембельского альбома, а в годовом отчете "Евросети" так и говорится: "В январе 2008 года Желтое Королевство было признано заморской компанией Deloitte как самая динамично развивающаяся компания мира (с 2001 по 2006 гг.) и вошло в ТОП-250 крупнейших мировых ритейлеров" (см. полную версию документа)
А работы, представленные на послдений конкурс годовых отчетов, организованный РТС, свидетельсвуют о том, что эпоха корпоративной серьезности уходит в прошлое. Смеяться над собой вслед за РАО ЕЭС начали и другие "голубые фишки".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 «Вам нужен местный PR-друг, который мечтал о встрече с вами» — как строить пиар-кампанию во Вьетнаме
- 2 Вредные советы по обратной связи, или Как гарантированно испортить репутацию
- 3 Топ-10 фильмов и сериалов про стартапы, бизнес и венчур
- 4 Ярмарка шпаргалок, курсовая в масле от беляшей и первый бизнес: студенческие истории предпринимателей
- 5 Гламур, запрещенные вещества, сделки за 5 минут: какой показывают работу финансистов на экране
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024