Коррозия репутации

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Сотрудничество с Олегом Дерипаской может помешать Magna приобрести Chrysler

Вчерашнее объявление "Русских машин" о покупки за $1,54 млрд доли в канадской Magna International может помешать канадцам в другой сделке - по приобретению американской Chrysler Group. Такой вывод сделала газета Wall Street Journal.

 

Владелец "Русских машин" Олег Дерипаска, жаждущий влиться в мировой автопром, договорился о слиянии с одним из крупнейших в мире производителей автокопонентов Magna Internetinal. Для российской стороны столь крупная сделка может принести только положительные результаты. Во-первых, "Русские машины" получат доступ к мировым технологиям производства автокомплектующих (низкое качество российских автокомпонентов - вечная болезнь российского автопрома). Во-вторых, через канадскую Magna Дерипаска станет партнером "АвтоВАЗа". Как раз сейчас канадцы в рамках соглашения с "АвтоВАЗом" работают над разработкой новой модели LADA класса С стоимостью $10-12 тыс. Даже если "Русские машины" не будут официально представлены в этом проекте, они могут надеяться на совместную с западным партнером разработку новых дешевых автомобилей для развивающихся рынков.

Однако, для Magna сотрудничество с российским бизнесменом Олегом Дерипаской может выйти боком. Дело в том, что канадская компания намерена участвовать в торгах по продаже Chrysler Group, принадлежащей DaimlerChrysler. По сути, Magna считается одним из основных претендентов на эту сделку.  "Вовлечение мистера Дерипаски в сделку по Chrysler может вызвать сомнения в Вашингтоне, который за последние годы уже помешал нескольким крупным сделкам по соображениям политики и безопасности", - считает Wall Street Journal.


Газета объясняет, что Chrysler является поставщиком для Вооруженных сил США, поэтому сделка по его покупке может потребовать согласования Комиссии по иностранным инвестициям США. В декабре прошлого года зарубежные СМИ писали, что этот орган может запретить группе Evraz купить компанию Oregon Steel Mills, потому что у комиссии могут вызвать вопросы взаимоотношения с российской властью одного из основных бенефициаров Evraz - Романа Абрамовича. Впрочем, в итоге Evraz получил все необходимые разрешения. Однако в отношении Дерипаски американские власти ведут себя более жестко. Американские власти уже не пускают Олега Дерипаску на территорию США:  с прошлого года его лишили въездной визы в США. После общения со вторым по величине состояния россиянином, ФБР решила, что Олег Дерипаска не был до конца откровенен в вопросах, касающихся его связей с российской организованной преступностью.  

 

Российские компании на Западе не иочень звестны и  репутация российских бизнесменов часто ставиться под сомнение. Показателен пример несостоявшегося слияния подконтрольной Алексею Мордашеву "Северстали" с Arcelor. Мордашев был готов передать люксембургской компании 89,6% акций своего металлургического детища "Северстали" и все акции других металлургических активов, а также в придачу 1,25 млрд евро. Только чтобы прикоснуться к мировой индустрии и получить 32,2% акций самой Arcelor. Однако, гигант достался Mittal Steel, который предлагал вариант враждебного поглощения французской Arcelor. 

Планы Мордашева по созданию крупнейшей в мире металлургической компании были разрушены во-многом из-за недоверия к российским капиталам. Впрочем, Олегу Дерипаске, который является не только автомобильным магнатом, но и алюминиевым королем в России, все-таки удалось обединить "Русский алюминий" с СУАЛом и алюминиевыми активами швейцарской Glencore, а также приобрести 30-процентный пакет акций крупной австрийской строительной корпорациии Strabag.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase