Юлия Судакова
Крах Международного промышленного банка (МПБ), входящего в Объединенную промышленную корпорацию (ОПК) сенатора от Тувы Сергея Пугачева, вызвал цепную реакцию неплатежей у предприятий корпорации, пишет сегодня газета "Коммерсант".
Как стало известно изданию, у ОАО "Балтийский завод" возникли сложности с реализацией контракта по строительству плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) стоимостью 9,8 млрд руб. из-за того, что на его счетах в МПБ оказались замороженными 1,7 млрд руб. авансовых платежей "Росатома".
Аналогичная ситуация складывается с другим судостроительным предприятием ОПК - ОАО "Северная верфь", утверждает источник газеты, близкий к ЦБ. Уточнить объем зависших в МПБ средств заказчиков верфи он отказался. Согласно данным отчетности "Северной верфи" за второй квартал 2010 года, ее крупнейшими кредиторами являются Минобороны (29,2 млрд руб.) и ФГУП "Рособоронэкспорт" (8,9 млрд руб.). В постройке на верфи находятся два фрегата проекта 22350. Спуск головного фрегата намечен на 29 октября, второй находится на стадии формирования корпуса. Кроме того, в рамках гособоронзаказа верфь строит три корвета 20380 (их сдача запланирована на 2011-2012 годы), а также модернизирует четыре корвета для ВМФ Алжира. Источник "Ъ" в "Рособоронэкспорте" утверждает, что крах МПБ самого ФГУПа никак не касается. "Все деньги по нашим контрактам с "Северной верфью" перечислялись в качестве оплаты за уже выполненные работы,- пояснил собеседник "Ъ".- Если предприятие решило похоронить эти средства в МПБ, это его личные проблемы". В самом МПБ объем блокированных средств не раскрывают. "Сейчас все взаимоотношения с кредиторами находятся в ведении временной администрации",- заявили "Ъ" в пресс-службе МПБ.
В свою очередь, в ОПК и руководстве судостроительных предприятий существование проблем с заказчиками опровергают. "На сегодняшний день у меня нет никаких претензий в части выполнения обязательств по контракту Балтийского завода с "Росатомом", в том числе по использованию уже перечисленных средств. Заказчик имеет доступ к этой информации",- заявил вчера "Ъ" Андрей Фомичев, возглавляющий оба судостроительных завода ОПК. Нет претензий к корпорации и у Минобороны, утверждает он.
"Сложившаяся ситуация - закономерный результат,- считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.- Качество управления промышленными активами МПБ оказалось немногим лучше качества менеджмента самого банка". По его словам, с того момента как структуры Сергея Пугачева приобрели у группы ИСТ судостроительные активы, они практически не занимались их развитием. ОПК планировала перенос мощностей Балтзавода на "Северную верфь", но дальше разговоров дело не пошло, напомнил эксперт.
Аналогичная ситуация складывается с другим судостроительным предприятием ОПК - ОАО "Северная верфь", утверждает источник газеты, близкий к ЦБ. Уточнить объем зависших в МПБ средств заказчиков верфи он отказался. Согласно данным отчетности "Северной верфи" за второй квартал 2010 года, ее крупнейшими кредиторами являются Минобороны (29,2 млрд руб.) и ФГУП "Рособоронэкспорт" (8,9 млрд руб.). В постройке на верфи находятся два фрегата проекта 22350. Спуск головного фрегата намечен на 29 октября, второй находится на стадии формирования корпуса. Кроме того, в рамках гособоронзаказа верфь строит три корвета 20380 (их сдача запланирована на 2011-2012 годы), а также модернизирует четыре корвета для ВМФ Алжира. Источник "Ъ" в "Рособоронэкспорте" утверждает, что крах МПБ самого ФГУПа никак не касается. "Все деньги по нашим контрактам с "Северной верфью" перечислялись в качестве оплаты за уже выполненные работы,- пояснил собеседник "Ъ".- Если предприятие решило похоронить эти средства в МПБ, это его личные проблемы". В самом МПБ объем блокированных средств не раскрывают. "Сейчас все взаимоотношения с кредиторами находятся в ведении временной администрации",- заявили "Ъ" в пресс-службе МПБ.
В свою очередь, в ОПК и руководстве судостроительных предприятий существование проблем с заказчиками опровергают. "На сегодняшний день у меня нет никаких претензий в части выполнения обязательств по контракту Балтийского завода с "Росатомом", в том числе по использованию уже перечисленных средств. Заказчик имеет доступ к этой информации",- заявил вчера "Ъ" Андрей Фомичев, возглавляющий оба судостроительных завода ОПК. Нет претензий к корпорации и у Минобороны, утверждает он.
"Сложившаяся ситуация - закономерный результат,- считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.- Качество управления промышленными активами МПБ оказалось немногим лучше качества менеджмента самого банка". По его словам, с того момента как структуры Сергея Пугачева приобрели у группы ИСТ судостроительные активы, они практически не занимались их развитием. ОПК планировала перенос мощностей Балтзавода на "Северную верфь", но дальше разговоров дело не пошло, напомнил эксперт.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
03 декабря 2023
05 декабря 2023
06 декабря 2023