Кредитмарт: принесите 100000 рублей наличными!

Расскажите друзьям

В супермаркете кредитов обслуживание на пятерку, но ипотека - вдвойне дорогое удовольствие

Купить квартиру - мечта моего детства.  С тех самых пор, когда из-за кризиса 1998 г. мой папа потерял бизнес и, чтобы расплатиться с долгами, пришлось продать квартиру, я мечтаю купить собственную. Наконец, я начала зарабатывать достаточно, чтобы всерьез задуматься о покупке жилья и потихоньку присматриваюсь к рынку.

Клиенты не дураки, и Google использовать умеют!

Сходить в «Кредитмарт», супермаркет кредитов, как они себя называют, мне посоветовала коллега, сославшись на своих знакомых, которым тоже посоветовали какие-то их знакомые. В общем, кто-то кому-то что-то посоветовал, а я оказалась крайней, и пошла в офис компании проверять сказанное (мне проще сходить ногами, чем разобраться на сайте).

Офис я выбрала поближе к своему месту жительства - на Николоямской, 40/1, на ст.м. Таганская. Вроде близко, но стоит выйти из другого выхода метро, как это прибавило к моему пути еще минут 30. На сайте подробной схемы проезда, конечно, не было, только ссылка на карты Google. Как будто я сама не могу погуглить! Лучше бы написали, из какого выхода метро удобнее идти!

Где же тут вход?!

Хорошо, что на офисе компании висела большая яркая вывеска. Правда, опять же, не было указано, с какой стороны вход, так что когда я нашла двери, нужно было догадаться, что мне именно сюда.

Офис просторный и выполнен в зеленоватых тонах (напоминает офис СК «Ренессанс»). Только я зашла внутрь и протянула руку к информационному стенду, один из консультантов, сидевший с краю, тут же предложил мне помощь (непонятно, почему именно он - вообще за центральной стойкой сидела девушка, которая, должно быть, специально обучена для помощи клиентам).

Дурацкие вопросы

Когда оказалось, что я пришла за ипотекой, мой помощник обратился к коллеге: «Даш, расскажешь про ипотеку?». Даша, конечно, расскажет, но чуть позже: «Я вас приглашу».

Минуты через три она меня действительно позвала к себе, представилась и начала задавать вопросы:

- Вы отставляли у нас заявку на сайте или, может быть, звонили?
- Нет, только вот в первый раз зашла, чтобы проконсультироваться по ипотеке.
- Тогда давайте все посчитаем. Вы на первичном или на вторичном рынке хотите брать кредит? На какую примерно сумму?
- Ммм... хотела посмотреть и первичный, и вторичный. И дальше уже будет видно, на какую сумму кредит.
- Дело в том, что первичный рынок сейчас закрыт пока - банки боятся кредитовать, потому что есть проблемы с застройщиками.
- Ага, - сказала я вслух, а про себя подумала: «Зачем было тогда спрашивать?»

Мы вам - кредит, а вы нам - наличные 

Тем временем Дарья продолжала задавать вопросы и начала вводить цифры в таблицу на компьютере: возраст (24 года), общий стаж работы (2,5 года), стаж на последнем месте работы (0,5 года), и доход (100 000 руб.).

«Средняя стоимость небольшой квартиры - 4,5-5 млн.руб., первоначальный взнос - 30%, поэтому в кредит вам могут дать примерно 3,2 млн. руб. Ставки при вашем возрасте будут в районе 15-17% годовых, для ориентира я рассчитаю по 16%», - Дарья нажала на кнопки. - В итоге ежемесячные платежи составят около 43 000 руб».

Дарья сделала небольшую паузу, буквально, чтобы перевести дух, и, не дожидаясь моего вопроса, стала рассказывать о стоимости услуг компании:  1000 руб. стоит консультация компании, то есть подбор банка; еще 4000 руб. надо будет отдать за «заключение договора», по факту - за отправку документов в банк.

К счастью, сумма не меняется в зависимости от того, в какое количество банков отправляются документы. Всего «Кредитмарт» работает «с десятком банков, все крупнейшие», как сказала мне Дарья.

Кроме того, клиент платит 1% от суммы кредита (в нашем случае, это 32 000 руб.). Если банк кредит не выдает, эта сумма возвращается (остальные - остаются компании).

Тут же Дарья написала мне, какие еще могут возникнуть расходы:

- 1% - комиссия банку за выдачу кредита;
- 0,7% - страховка;
- 6 000 руб. оценка недвижимости;
- 30% - первоначальный взнос.

«Все это у вас должно быть наличными», - подчеркнула она. Я не стала спрашивать, относится ли это к первоначальному взносу - думаю, что нет.

Под конец Дарья предложила мне сразу же подобрать банк. «1000 руб., - машинально оценила я и отказалась. - Мне еще нужно подумать».

На обратной дороге к метро я автоматически считала, во сколько мне обойдутся услуги «Кредитмарта»: 32 000 (комиссия) + 1 000 (подбор банка) + 4 000 (договор) = 37 000 руб. Кроме того, 32 000 (комиссия банка) + 22 400 (страховка) + 6 000 (оценка) = 60 400. Всего получается 97 400 руб.

Подозреваю, что, как только я начну заниматься этим вопросом вплотную, выяснится, что придется делать еще какие-то платежи и затраты легко вырастут до 100 000 руб. Любая услуга сейчас разбивается на такое количество процедур, за каждую из которых берется отдельная сумма, что «забыть» пару деталей ничего не стоит - неопытный клиент все равно сам не догадается, а когда придет время платить, отказываться будет уже поздно.

Оценки

Компетентность: 100%.
Ожидание: 3 минуты.
Атмосфера: 5. Хорошо оформленный офис, вежливые менеджеры, деловая атмосфера.
Концентрация: 10. Когда у Дарьи зазвонил рабочий телефон, она несколько раз нажала на какую-то клавишу, видимо, переводя звонок на ресепшн, и даже не замедлила речь.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase