Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Кредитный кризис уменьшит доходы мировой рекламной индустрии

Архив rb.ru
Владимир

Автор издания RB.RU

Владимир

Компании снижают свои расходы на маркетинг, но России это не грозит

Кредитный кризис уменьшит доходы мировой рекламной индустрии
Ведущий мировой распространитель рекламы в СМИ компания ZenithOptimedia понизила свои прогнозы развития для Западной Европы и Северной Америки на 2008 год, сократив их на $600 млн. России, как и другим развивающимся странам, компания сулит более радужное будущее.

Рекламное агентство ZenithOptimedia, подразделение французской группы  Publicis, заявляет, что рост их расходов на рекламу в Северной Америке составит 3,5% вместо ранее заявленных 3,7%. Таким образом мартовский прогноз компании уменьшился на $400 млн. Прогноз роста для Западной Европы понижен с 3,9% до 3,7%, что эквивалентно $200 млн.

Zenith объясняет понижение прогноза для США тем, что спад роста в рекламной сфере наблюдается уже не только в автомобильной промышленности, финансах и недвижимости, но и за пределами этих отраслей, испытывающих проблемы на протяжении нескольких кварталов. В таких категориях как автомобили, недвижимость и финансы продажи рекламы продолжают падать, но теперь слабость стали демонстрировать и такие отрасли, как косметика, пишет британская The Times.

Представитель Zenith Джонатан Барнард говорит: "Кредитный кризис продолжает тревожить инвесторов, потребителей и рекламодателей на западных рынках, поэтому нам пришлось понизить прогнозы. Высокие цены на энергоносители провоцируют рост инфляции, поэтому реальный рост -   с учетом инфляции - в каждом из этих регионов едва ли превысит 1%.

У российских рекламистов

Вместе с тем развивающимся странам, таким как Россия и Китая, ZenithOptimedia рисует куда более радужную картину будущего. По мнению компании, на развивающихся рекламных рынках за пределами Северной Америки и Западной Европы годовой рост составит 11,8%, что почти на 1% превышает показатели предыдущего прогноза.

"После первоначального роста на основе экспорта в развивающихся странах набирает значимость внутреннее потребление, что обеспечивает плодородную почву для рекламодателей, которым нужно утверждать или расширять свои бренды", - говорит Барнард.

По данным  ZenithOptimedia, мировой рынок рекламы в этом году вырастет на 6,6%. В последние десять лет средний годовой рост составлял 5,2%, отмечает Wall Street Journal

Компания Zenith также ожидает высокого уровня роста мирового рекламного рынка в 2009 и 2010 году на волне продолжающегося развития в Азиатско-тихоокеанском регионе, Центральной  и Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке.

Кроме того, Zenith повышает прогнозы роста рынка интернет-рекламы, заявляя, что средствами этого носителя к 2010 году будет распространяться 13,6% всей рекламы. В этом году, по прогнозам компании, рынок интернет-рекламы вырастет на 26,7%.

"Интернет-реклама стоит дешево, легко поддается таргетированию и подстраивается под определенную аудиторию,  - говорит Барнард. - Качество и количество рекламных видеороликов в интернете неуклонно повышается, а также расширяется аудитория фильмов и телепрограмм в интернете, а соответственно, и рекламы, включенной в эти фильмы и передачи".

Одновременно с этим будет понижаться рост рекламы в других СМИ, таких как журналы и газеты.

Больше всех, по мнению Zenith, пострадают еженедельные информационные журналы. Во-первых, их рекламные деньги уйдут в сеть, а во-вторых их традиционными клиентами являлись как раз автомобильные и финансовые компании, которые сейчас вынужденно снижают маркетинговые расходы.

 Другая категория рекламы, которая может пострадать вследствие экономических трудностей - реклама на дорожных щитах. Zenith утверждает, что рост цен на топливо привел к снижению времени, которое люди проводят на дороге. Хотя сейчас в сфере дорожной рекламы не наблюдается спада, но, говорит Zenith, если ситуация с топливом продолжит снижать активность водителей, рекламодатели могут задуматься о других способах довести информацию о своих товарах до потребителей, которые об этом не просили.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter