Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Кремль освободят от рекламы

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

До конца года московские власти планируют ликвидировать рекламные конструкции рядом с Кремлем

Кремль освободят от рекламы
Градоначальник Москвы Юрий Лужков настоял на очищении столицы от нежелательной рекламы. До конца года ему обещано избавить все территории, прилегающие к Кремлю, а также к Коломенскому и Новодевичьему монастырю от этой напасти. Бизнесменам придется снести более тысячи рекламных конструкций, приносящих им почти $15 млн в год.

Как уже сообщал RB.ru, в конце прошлого года мэр Москвы предложил создать в столице так называемую зону, свободную от рекламы, "наподобие природоохранной". "В городе очень много раздражающей уличной рекламы. Я считаю, что нам надо разгрузить центр Москвы ", - посетовал в конце года Юрий Лужков.

Сказано - сделано. Председатель Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимир Макаров вчера на ежегодном расширенном заседании объявил о создании трех таких территорий.

Первая зона будет охватывать Кремль: набережные, Моховую улицу, часть Воздвиженки, южную часть Тверской улицы, участок, где находилась гостиница "Россия", и улицы вокруг храма Христа Спасителя, а также ту часть Замоскворечья, откуда открывается вид на Кремль.

Во вторую зону войдет пространство вокруг Новодевичьего монастыря, в том числе часть улицы Лужники. А в третью - Коломенское, часть Каширского шоссе и проспект Андропова.

Бизнес теряет деньги

Новые идеи мэра дорого обойдутся владельцам рекламных конструкций. Рекламные места в центре - одни из самых дорогих, отмечает гендиректор компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. По его оценке, в 2007 году на рекламоносителях, расположенных в первой зоне, было размещено рекламы на $10,8 млн, в Коломенском - на $3,5 млн, возле Новодевичьего монастыря - на $250 тыс.

Эта вторая масштабная акция по зачистке столицы от рекламных площадей. В прошлом году, наконец, завершился болезненный для бизнеса пятилетний процесс по замене стандартных щитов на обочинах дорог в центре Москвы на более мелкие форматы.

Скорее всего, подобные мероприятия будут продолжаться и дальше. Мэр Москвы на самом деле мечтает жить в красивом европейском городе, где небольшое количество рекламы будет органично вписано в городской ландшафт, прямо как в Европе.

Но добиться этого не так-то просто. Хаотичная установка рекламных конструкций в начале 90-х сейчас привела к тому, что наружная реклама вполне себе прибыльный бизнес, который в Москве, например, генерирует $670 млн, а в России - около $1,5 млрд.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter