Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Кремль открывает англоязычный сайт для иностранцев про модернизацию

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Так власти хотят поднять свой авторитет в глазах иностранцев

Кремль открывает англоязычный сайт для иностранцев про модернизацию
Российское правительство открыло сегодня англоязычный новостной сайт ModernRussia.com специально для зарубежной аудитории. Власти хотят рассказать иностранцам всю правду о том, как же проходит модернизация в стране, и приглашают англоязычных читателей активно участвовать в обсуждении проблем. Пиар России за рубежом, безусловно, необходим, однако одного сайта для формирования положительного имиджа новой России недостаточно, считают эксперты.

На сайте будут публиковаться новости экономики, бизнеса, политики, в области законодательства, региональной политики  и культуры, сообщает пресс-служба Кремля. Сайт призван представить ключевой зарубежной аудитории точную информацию об инвестиционном климате и экономических возможностях в России, а также о политике и инициативах правительства и бизнеса, отражающих стремление России к модернизации, говорится в сообщении пресс-службы. У сайта также есть мини-блог на платформе Twitter. Планируется, что этот сайт станет дискуссионной площадкой для обсуждения с иностранцами проблем модернизации России.

Внешний пиар

Создавать сайт для зарубежной аудитории российским властям помогала компания Ketchum - "дочка" мирового рекламного гиганта Omnicom Group Inc. С этой компанией российское правительство сотрудничает уже четыре года. Первым проектом для Ketchum в России стала подготовка и проведение саммита "восьмерки" в Санкт-Петербурге летом 2006 года и создание имиджа России как сильного игрока в "большой восьмерке". Первый опыт оказался более чем удачным - форум прошел гладко, и с тех пор российские власти продолжают пользоваться услугами этой компании, отвечающей за внешний "пиар".

Правда, Ketchum не сильно помогла России во время разгара войны в Южной Осетии. В первые дни весь мир был уверен, что именно Россия начала вооруженный конфликт, тогда как российские власти придерживались иной позиции. Информационная война закончилась поражением России. Правда, к концу конфликта число публикаций в западных СМИ в пользу Грузии и в пользу России сравнялось, чему поспособствовала и Ketchum.

Эта же компания занималась информационной политикой во время газового конфликта России с Украиной в начале 2009 года, когда "Газпром" на две недели отключил Запад от газа. Именно Ketchum отвечала за информационную поддержку налаживания отношений России с новой администрацией Барака Обамы. Теперь компании предстоит показать иностранной аудитории, что Россия движется правильным курсом - курсом на модернизацию. По неофициально информации, услуги агентства Ketchum, отвечающего за формирование имиджа России за рубежом, обходятся российскому правительству в $1 млн. в год.

Содержание сайта

На сайте можно прочитать как ранее опубликованные или транслированные новостные и аналитические материалы, так и оригинальные материалы. Как надеются разработчики портала, активное участие посетителей сайта в дискуссиях на интернет-форуме, их комментарии, аналитические материалы помогут правительству найти подходы к решению сохраняющихся проблем и задач.

Посетители сайта могут как размещать свои предложения к обсуждению, так и оставлять комментарии к уже опубликованным материалам. Перед публикацией, как и на других аналогичных ресурсах, комментарии на ModernRussia.com будут модерироваться, то есть проходить проверку.

Судя по главной странице открывшегося сайта иностранцу предстает действительно модернизированная Россия: малый бизнес больше не страдает от бюрократии, россияне снова стали тратить деньги, Германия во многом поддерживает Россию,  а местный автопром выходит на мировой уровень. Главная страница сайта пестрит такими заголовками к статьям: "Эльвира Набиуллина: малый бизнес реже сталкивается с бюрократическими барьерами", "Потребительские расходы стали расти", "Немецкое исследование показало, что россияне приветствуют модернизацию", "Россия и Европа: пора интеграции" (как мнение немецкого эксперта), "АвтоВАЗ" и Renault усиливают сотрудничество".

Сайт ModernRussia.com создан исключительно на английском языке, так как рассчитан на иностранную аудиторию. Русскоязычная версия сайта не предусмотрена.



Нужен системный подход

"В необходимости поднятия имиджа России за рубежом никто не сомневается: российское руководство подвергается информационной атаке и надо не только отвечать, но и вести упредительные действия", - говорит RB.ru гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин. Однако силами одного этого сайта без комплексного подхода к формированию положительного имиджа страны за рубежом, этого сделать невозможно, считает он. Создание сайта правительства РФ для иностранной аудитории идея интересная, однако как реально действующий механизм будет работать только в совокупности с другими мерами по формированию имиджа. "Сайт без рекламной поддержки останется незамеченным не только западным экспертным сообществом, но и потенциальными инвесторами", - говорит Мухин.  С другой стороны, к мнению людей, возможно, неадекватных, высказавшихся на сайте о модернизации,  прислушиваться никто не будет, добавляет собеседник RB.ru.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «От радости до гнева»: как SMM-агентство позаимствовало наш фирменный стиль и корову
  2. 2 Добро и бизнес: как универсальный дизайн помогает завоевывать клиентов и делает комфортной жизнь людей с ОВЗ
  3. 3 Сайт аэропорта: 10 сервисов для удобства пассажиров и роста выручки компании
  4. 4 SEO-продвижение малого бизнеса