Кристиан Гайзер научит россиян шоппингу по-немецки

Расскажите друзьям
Мария
Мария

Молодой предприниматель из Германии рассказал RB.ru чем привлек его российский рынок

Кристиан Гайзер - молодой немецкий предприниматель, основавший в 2008 году сервис kaufDA, который на сегодняшний день является лидером немецкого рынка он-лайн продвижения ритейлеров. Год назад контрольный пакет акций его компании приобрел медиахолдинг Axel Springer AG. Тогда же для реализации аналогичных проектов за пределами Германии менеджментом kaufDA была создана компания Bonial International Group, чьим пилотным проектом стал французский сервис Bonial. Третья страна, которую решил покорить Гайзер с коллегами, стала Россия - сегодня в Москве состоялась презентация геолокационного сервиса Lokata, предназначенного для поиска и продвижения товаров и услуг.

Первый российский проект Bonial International Group -  геолокационный сервис Lokata по замыслу создателей должен заменить россиянам магазинные каталоги, брошюры и листовки, которые в избытке переполняют почтовые ящики, и предлагаются промоутерами на улицах. Мобильные приложения Lokata разработаны для iPhone, iPad и устройств на платформе Android. С их помощью покупатели смогут узнавать о специальных предложениях и акциях ритейлеров, а также выбирать товары в ближайших магазинах через удобный веб-интерфейс.

Кристиан Гайзер в интервью RB.ru рассказал о своем новом проекте, а также о том, как к нему пришел успех в Германии, и почему он опасался в одиночку выходить на российский рынок.

- Кристиан, почему вы выбрали именно российский рынок? Чем он для вас привлекателен?

- Среди потенциальных рынков рассматривались Испания и Италия, однако есть три главные причины, по которым мы решили развивать бизнес в России. Во-первых, по количеству интернет-пользователей и распространению мобильных устройств Россия скоро превзойдет Германию. Сейчас у вас в стране 60 млн интернет-пользователей, в Германии - 65. Во-вторых, в России очень много сетевых ритейлеров, и их структура очень схожа с немецкой. В Германии нам удалось завязать тесные партнерские отношения с крупными ритейлерами и добиться успеха, сегодня мы имеем 400 ритейлеров-партнеров, 32 млн уникальных пользователей в месяц и 1 млн пользователей мобильных приложений.  Российский ритейл бурно развивается, он очень заинтересован в рекламе, тогда как в Германии рынок уже стабилизировался. Мы видим здесь большие перспективы для развития нашего продукта и ожидаем, что в России наш проект пойдет по тому же пути.

- Но рост ритейла в России ведь тоже не может быть бесконечным?
- Да, но, тем не менее, он еще продолжится несколько лет. Ритейл бурно развивается, причем не только в Москве, в регионах этот рынок будет расти еще долго, как минимум 5 лет.

- Как вы собираетесь монетизировать проект?
- Для пользователей он будет бесплатным, а партнеры будут платить только за просмотренные страницы. Ритейлеры заинтересованы в том, чтобы размещать в каталогах специальные предложения, и в дальнейшем, если модель сервиса окажется удачной, мы будем  создавать каталоги отдельно для каждого партнера. Сейчас в базе сервиса находится 200 каталогов примерно 80 ритейлеров. Он не адаптирует каталоги партнеров, как правило, это электронные версии рекламных буклетов.

- Есть ли у вас конкуренты в России? Например, Яндекс-маркет является вашим конкурентом?
- Это скорее не конкурент, а партнер, так как, по сути, мы используем для продвижения их трафик. В Германии и Франции есть компании, которые копируют нашу бизнес-модель, думаю, в России через год или два такие тоже появятся.

- А что если Яндекс выпустит похожее мобильное приложение? К тому же у них есть карты…
- Нам часто задают аналогичный вопрос в Европе про Google и я всегда отвечаю, что мы больше нацелены именно на оффлайн-продажи, перед Google, равно как и перед Яндексом, такие задачи не стоят.

- Многие иностранные инвесторы стремятся на российский рынок и жалуются потом на то, что он далеко не всегда развивается по рыночным условиям, есть определенная зависимость от госструктур и так далее. Что вы можете на этот счет сказать?
- Мы очень долго размышляли на эту тему, у нас действительно была и еще немного остается такая озабоченность, поэтому мы не хотели приходить на российский рынок в одиночку. Сейчас у нас есть достаточно сильные партнеры в России, это Axel Springer и Fast Lane Ventures, которая занимается развитием инновационных интернет-бизнесов. К тому же, мы искренне надеемся, что российский рынок с каждым годом будет все более цивилизованным.

- Что вам, как предпринимателю и иностранцу, нравится в России?
- Я уже третий раз здесь, это одна из трех моих любимых стран, помимо Бразилии и Швеции. Здесь постоянно происходит очень много событий, здесь много целеустремленных людей, которые хотят чего-то достичь, они о многом мечтают и не боятся начинать все с нуля. С моей точки зрения это очень благоприятная и плодородная среда для предпринимателей. Ну и потом я очень впечатлен культурным многообразием России, которое здесь так тесно переплетается.

- Вы считаете русских людей более энергичными и оптимистичными?
- Безусловно. Мне эта страна очень близка, несмотря на то, что живу я в Германии, где люди в большинстве пессимистичны и консервативны.  Мои предки имеют итальянские корни, и я могу с уверенностью сказать, что у россиян и итальянцев есть много общего. Они такие же открытые, общительные, преисполненные оптимизма, уверенности и решительности. Это очень благоприятная среда для развития бизнеса.

- Вы в 22 года основали компанию, которая сейчас является лидером немецкого рынка он-лайн продвижения ритейлеров. Как вам, будучи столь молодым, удалось добиться успеха?
- Я очень трудолюбив и всегда стараюсь окружать себя такими же людьми. Я нанимаю только высококвалифицированных профессионалов, поэтому многим членам нашей команды уже за 50, есть даже и старше. К тому же, когда вы молоды, у вас меньше страха и больше смелости. Я всегда слушаюсь своей интуиции, она мне очень помогает в бизнесе, особенно, на встречах с партнерами. Интуиция крайне редко меня подводит, иногда случаются и ошибки, но я всегда говорил - лучше принять ошибочное решение, чем никакого.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Влад Корниенко 08:52, 12.04.2012
    0
    Когда читаешь такие заголовки, невольно возникает вопрос "Зачем?". Зачем меня учить шоппингу по-немецки
  • Виктория Арт 04:43, 16.04.2012
    0
    интересно!
  • Виктория Арт 04:46, 16.04.2012
    0
    я тоже занимаюсь продвижением декоративных штукатурок из шелка - они очень необычныые и нужно искать все разные и разные приемы для того, чтобы их пропиарить. мы проводили даже всероссийский конкурс - за один час надо было сделать панно из нашего материала. участвовали семьи из регионов. Было здорово! а сейчас, в век высоких технологий, предлагают что-то новое по продвижению. классно!
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Say Future: Security
24 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase