Кризис на российском авторынке миновал: продажи снова пошли в гору

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Следом растут и цены на автомобили

Впервые с кризисного 2009 года на рынке легковых автомобилей наметился существенный рост продаж. В июне они увеличились сразу на 45%, а в целом за первые полгода - на 3%, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (AEB). Начался новый отсчет на российском авторынке: во втором полугодии рост продолжится, уверены в AEB. Однако следом стали увеличиваться цены на машины - в среднем на 10-13% за пять месяцев года. К тому же на рынок может вернуться дефицит автомобилей и очереди в салонах, предупреждают эксперты.

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России растут третий месяц подряд. Июнь стал рекордным по темпам роста - продажи выросли сразу на 45% до 174 838 штук, приводит данные AEB. Кроме того, это на 10,7% выше майского результата, когда россияне купили почти 158 тыс. машин. Именно благодаря такому резкому росту спроса в июне, итоговые продажи за первое полугодие показали положительную динамику - рынок вырос на 3% до 790 517 машин. За пять месяцев рынок показывал падение на 5%, а в январе рынок просел вообще на 37%. Общий рост в первом полугодии хоть и небольшой, однако он зафиксирован впервые с 2009 года.


Рынок начал расти во втором квартале. Одним из факторов роста стал старт в марте программы по утилизации старых автомобилей, а также льготного кредитования. Однако, как отмечает председатель комитета автопроизводителей AEB Дэвид Томас, дело не только в этом. Государственные стимулирующие программы оказывают положительное влияние в основном на недорогие автомобили, тогда как рост наблюдается во всех сегментах рынка, отмечает он. Важным фактором развития рынка во втором квартале, по его мнению, является доступность кредитов. Росту спроса способствовали не только премии по утилизации, но и общее улучшение макроэкономической ситуации и покупательского оптимизма, уверен вице-председатель комитета Мартин Ян. Поэтому, по его словам, успех каждого бренда зависит теперь только от того, сможет ли компания увеличить производство и поставки. В связи с резким ростом спроса Мартин Ян прогнозирует дефицит некоторых автомобилей в третьем квартале. Но под конец года стоит ожидать резкого роста продаж, уверен он.

Во втором полугодие рост продаж легковых авто продолжится, уверены в AEB. Согласно обновленному прогнозу AEB, по итогам года рынок вырастет до 1,67 млн автомобилей.

Цены начали расти

Вслед за улучшением ситуации на автомобильном рынке и оживлением спроса стали расти и цены на иномарки. Так, за пять месяцев 2010 года средняя стоимость иномарки в долларовом эквиваленте выросла на 10,1% по сравнению с прошлым годом и составила $28,8 тыс., посчитали в "Автостате". Однако цены на отечественные автомобили росли еще быстрее - за те же пять месяцев они увеличились на 13,7% до $9,2 тыс.

На фоне роста рынка автопроизводители не бояться повышать цены. Так, с 1 августа повышает цены Mercedes-Benz - на 0,7 - 2,8%. Новый прайс-лист распространяется на все легковые автомобили и внедорожники марки Mercedes-Benz производства 2010 года, сообщили в компании.

Лидеры рынка
 
Согласно отчету AEB, первое место на российском рынке удерживает "АвтоВАЗ". В июне россияне купили на целых 77% больше, чем годом ранее - 51 172 машины. Из них по программе утилизации было продано почти половина - 44,5% или 22,8 тыс. штук. Всего за полгода россияне купили на 23% больше "Лад" - 220,8 тыс. штук, из них по "утилизационным премиям" - более 69 тыс. машин. Таким образом, рост продаж "АвтоВАЗа объясняются запуском программы утилизации.

На втором месте Chevrolet. Однако в июне россияне купили машин марки даже на 2% меньше, чем годом ранее, - 10,5 тысяч машин. Бестселлер Chevrolet Niva показал рост продаж в полтора раза, Aveo – на 15%, тогда как продажи Lacetti, напротив, снизились на 2%. Всего в первом полугодие было реализовано на 12% меньше машин Chevrolet, чем годом ранее.

Третье место по итогам июня сохранила корейская марка Kia, продажи которой выросли на 91% до 10 050 машин. В российском офисе Kia успех марки объясняют, прежде всего, наличием сбалансированного портфеля моделей, а также привлекательным предложением гарантии на 5 лет или 150 000 пробега и дополнительных услуг в виде кредитов Kia Finance и бесплатной помощи на дорогах Kia Road Assistance. Самой продаваемой моделью июня стала Kia Rio - 28,3% от общего объема продаж. За ней следует бестселлер класса С Kia cee’d, который в июне установил новый рекорд по месячному объему продаж за 2009-2010 годы – 23% от общего объема. На третьем месте по популярности Kia Sportage -21,7% общего объема.

На четвертое место поднялся Ford, который показал наибольший рост в топ-10 марок. Продажи марки выросли в июне на целых 115% до 9804 автомобилей и почти на треть к маю (7220). Столь высокий рост марке обеспечил бестселлер Ford Focus, который занимает более 77% от общего объема продаж Ford. Россияне купили в 2,8 раза больше бюджетной модели - 7 565 штук. Ford Mondeo, вторая модель, собираемая на заводе во Всеволожске, показала в июне наилучший результат с января 2009 года - 1375 проданных машин. Однако по итогам полугодия продажи Ford снизились на 20% до 39,4 тыс. штук, что объясняется провальным первым кварталом года. Продажи марки стали расти во втором квартале благодаря привлекательной ценовой политики. Ford предлагает скидки до 130 тыс. рублей на Focus и Mondeo в зависимости от комплектации, специальные предложения при покупке Fiesta, Ranger и Transit Connect и скидку до 50 тыс. рублей на C-MAX. А в конце июля предложит скидку на 200 тыс. рублей при покупке Ford Transit.

Замыкает пятерку лидеров российского рынка - Renault, который второй месяц подряд уступает Ford. Хотя в июне продажи марки выросли на 19% до 8528 штук, однако этого недостаточно. Причиной тому продажи бюджетного седана Logan, на который приходится 64% реализации марки: в июне они остались на прошлогоднем уровне из-за дефицита модели на рынке. Тем не менее, по итогам первого полугодия продажи Renault выросли на 15% до 42,2 штук, и по этому показателю марка обгоняет Ford.

В топ-10 самых продаваемых марок по итогам июня также вошли Daewoo (7395 шт., +77%), Hyundai (7360 шт., +47%), ГАЗ (6969 шт., +38%), Toyota (6922 шт., +28%) и Nissan (6105 шт., +58%).

Самые продаваемые модели

В июне самым продаваемым автомобилем в России оказалась вазовская "классика". Продажи Lada 2105/2107 выросли на рекордные 212% до 16 839 штук. Такой рост обусловлен спросом модели в рамках программы утилизации старых машин. С утилизационной премией в 50 тыс. рублей самый дешевый автомобиль в России становится еще более привлекательным по цене. Россияне даже столкнулись с дефицитом этой модели на рынке, и "АвтоВАЗу" пришлось в срочном порядке увеличивать объемы производства. На втором месте Lada Priora, продажи которой в июне выросли на 40% до 11 516 машин. На третьем - Lada Kalina (9 870 машин, +73%) и на четвертом - Lada Samara (9 500 авто, +31%). Замыкает пятерку лидеров - Ford Focus, продажи которого выросли на целых 181% до 7 565 штук. В прошлом месяце более чем вдвое выросли продажи также у Daewoo Nexia (+102%), Kia Rio (+275%) и Skoda Octavia A5 (+133%).

По итогам первого полугодия в десятку самых продаваемых автомобилей в России вошли девять моделей, собираемых в России. Вот топ-10 самых популярных моделей в России в январе-июне 2010 года:

1. Lada Priora (продано 59 960 машин, +22%)
2. Lada 2105/2107 (51367 авто, +40%)
3. Lada Samara (49 046 машин, +4%);
4. Lada Kalina (40 176 автомобилей, +25%)
5. Ford Focus (30 088 машин, +3%)
6. Renault Logan (29 тыс. 626 автомобилей, +16%
7. Lada 4x4 (19 945 автомобилей, +75%)
8. Daewoo Nexia (18 580 машин, +26%)
9. Chevrolet Niva (16 650 авто, +41%)
10. Chevrolet Lacetti (14 552 машин, -19%).


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Sibos
16 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase