Ольга Самофалова
Выручка компании по итогам прошлого года выросла на 80%
Несмотря на кризис, выручка компании "Яндекс" по итогам прошлого года выросла на 80% - до $300 млн. И все же по сравнению с бурным ростом в предыдущие годы, когда выручка удваивалась, 2008 год оказался менее удачным для компании.
О том, что выручка российского поставщика интернет-сервисов "Яндекс", по предварительным данным, в 2008 году выросла на 80% - до $300 млн, сообщил сегодня на форуме "Россия-2009" президент компании Аркадий Волож. Это неплохой результат, но лучшим его назвать нельзя. С 2005 года выручка компании росла как на дрожжах, ежегодно, как минимум удваиваясь: в 2005 году она выросла на 161%, в 2006 году - на 102,24%, в 2007 году - на 130%. В 2008 году продолжить традицию не удалось - на дворе кризис.
"Яндекс" несколько лет бурно рос, но с октября этого года наметилась тенденция замедления темпов роста, говорил в декабрьском интервью газете "Ведомости" Аркадий Волож. По его словам, из-за кризиса падают цены на аукционе контекстной рекламы. А именно она, как и прежде, занимает большую часть размещаемой на "Яндексе" рекламы - 85%. Доля медийной рекламы составляет лишь 15%.
Но есть и положительные моменты: в кризис стал быстрее расти трафик. "В кризис люди сошли с ума и стали пользоваться интернетом намного активнее", - говорил Волож в интервью. Кроме того, число рекламодателей "Яндекса" по итогам прошлого года превысило 100 тыс. (рост на 50%). Правда, на фоне девальвации рубля средний счет в долларовом исчислении падает.
Доходы компании продолжают расти и в этом году по итогам января, сказал сегодня Волож, добавив, правда, что только в рублевом эквиваленте. В долларовом отношении выручка падает из-за резкого роста курса. Конкретные цифры Волож не привел, в компании также не раскрывают данные по чистой прибыли.
"Яндекс" вернул рынок
Для "Яндекса" важно то, что наконец-то завершился процесс перераспределения долей на поисковом рынке в России. Компания отыграла обратно свои 56% российского рынка, Google впервые за два года прекратил расти и остановился на 23%, Rambler почти ушел с рынка с долей 7% и уступил его Mail.ru, захватившей 10% рынка.
Планы компании "Яндекс" на это год очень оптимистичные: если падение рынка будет не слишком сильное, то в целом показатели 2009 года будут больше результатов предыдущего года. Помочь в этом компании должна поисковая реклама. "Пока люди что-то ищут, фундаментальная часть бизнеса не страдает", - радуется Волож.
О том, что выручка российского поставщика интернет-сервисов "Яндекс", по предварительным данным, в 2008 году выросла на 80% - до $300 млн, сообщил сегодня на форуме "Россия-2009" президент компании Аркадий Волож. Это неплохой результат, но лучшим его назвать нельзя. С 2005 года выручка компании росла как на дрожжах, ежегодно, как минимум удваиваясь: в 2005 году она выросла на 161%, в 2006 году - на 102,24%, в 2007 году - на 130%. В 2008 году продолжить традицию не удалось - на дворе кризис.
"Яндекс" несколько лет бурно рос, но с октября этого года наметилась тенденция замедления темпов роста, говорил в декабрьском интервью газете "Ведомости" Аркадий Волож. По его словам, из-за кризиса падают цены на аукционе контекстной рекламы. А именно она, как и прежде, занимает большую часть размещаемой на "Яндексе" рекламы - 85%. Доля медийной рекламы составляет лишь 15%.
Но есть и положительные моменты: в кризис стал быстрее расти трафик. "В кризис люди сошли с ума и стали пользоваться интернетом намного активнее", - говорил Волож в интервью. Кроме того, число рекламодателей "Яндекса" по итогам прошлого года превысило 100 тыс. (рост на 50%). Правда, на фоне девальвации рубля средний счет в долларовом исчислении падает.
Доходы компании продолжают расти и в этом году по итогам января, сказал сегодня Волож, добавив, правда, что только в рублевом эквиваленте. В долларовом отношении выручка падает из-за резкого роста курса. Конкретные цифры Волож не привел, в компании также не раскрывают данные по чистой прибыли.
"Яндекс" вернул рынок
Для "Яндекса" важно то, что наконец-то завершился процесс перераспределения долей на поисковом рынке в России. Компания отыграла обратно свои 56% российского рынка, Google впервые за два года прекратил расти и остановился на 23%, Rambler почти ушел с рынка с долей 7% и уступил его Mail.ru, захватившей 10% рынка.
Планы компании "Яндекс" на это год очень оптимистичные: если падение рынка будет не слишком сильное, то в целом показатели 2009 года будут больше результатов предыдущего года. Помочь в этом компании должна поисковая реклама. "Пока люди что-то ищут, фундаментальная часть бизнеса не страдает", - радуется Волож.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024