Кризис подстегнул интерес к деловой информации: на рынок выходят новые СМИ

Расскажите друзьям
Владимир
Владимир

В сложный для страны период деловые сайты появляются по два в неделю

  Пока компании в других отраслях увольняют сотрудников, избавляются от убыточных направлений, а то и вовсе продаются за копейки, в Рунете один за другим стартуют проекты стоимостью от миллиона долларов. В конце прошлой недели стал доступен сайт Рафа Шакирова Dailyonline.ru, в эту среду запустился ресурс Антона Носика BFM.ru. На ноябрь также намечено открытие социальной сети Snob.ru, которую запускает основатель "Коммерсанта" Владимир Яковлев. Во всех случаях инвесторы надеются на то, что нынешний финансовый кризис даст редкую возможность для быстрого роста или значительно облегчит его.

В начале октября главный редактор BFM.ru Антон Носик напомнил в своем блоге историю того, как в 1998 г. РБК попала в число лидеров русского сегмента интернета. На тот момент в Рунете существовал единоличный лидер в области новостной информации - сайт Национальной службы новостей. К началу кризиса он оказался под контролем банкира Александра Смоленского, который стал использовать сайт в своих интересах. В итоге, читатель переметнулся к РБК. Однако в кризис образца 2008 г. упреки в необъективности звучат уже и по отношению к РБК. "Сегодня, на фоне очередного падения РТС на 7%, продолжения роста доллара и нефти, упавшей до $90 за баррель, заходил я весь день на РБК и в десятке главных новостей не видел ничего на эти интересные темы", - удивлялся Носик. Он уверен, что "история повторяется": в Рунете есть неудовлетворенный спрос на деловую информацию со стороны массового читателя.

Интернет-статистика подтверждает, что интерес к деловой информации, действительно, растет, правда не дает ответа на вопрос, хватает ли читателям существующих ресурсов. По данным Comscore Media Metrix, посещаемость новостных интернет-сайтов, а также финансовых ресурсов во всем мире выросла в сентябре этого года в среднем на 9% и достигла 64 млн посетителей. Серьезный прирост трафика в последние месяцы наблюдается у российских деловых сайтов. Именно эту волну сейчас и пытается оседлать BFM.ru.

Что еще хорошо читают в кризис

Миллион на BFM.ru

На завоевание места под солнцем "Объединенные медиа", в которые входит новый сайт, бросили немалые деньги. До выхода проекта на самоокупаемость в него будет вложено в общей сложности около $1 млн. Это не очень много, если сравнить с вложениями в другие интернет-проекты. К примеру, инвестиции в Top4Top составили около $15 млн. По словам первого заместителя гендиректора "Объединенных медиа" Георгия Альтмана, BFM.ru должен выйти на окупаемость либо в 2009 г., либо в начале 2010 г.

При этом BFM.ru не ставит перед собой амбициозных целей по аудитории. "Мы ставим планы очень сильно от всех отставать, - говорит Носик и уточняет: - Базовый минимум - 20-30 тыс. читателей в день". Больше, по мнению главного редактор BFM.ru, в ближайшем будущем сайт привлечь без покупки трафика едва ли сможет. А трафик покупать сайт не будет: "Мы не позволим себе никогда купить хотя бы один переход. Мы будем покупать контекст (контекстную рекламу. - В. М.)".


Фото: Митя Алешковский/BFM.RU

С учетом кризисной обстановки

Всего на несколько дней раньше BFM.ru в интернете появился еще один ресурс - Dailyonline.ru, который также возлагает большие надежды на кризис. В одном из недавних интервью главный редактор Dailyonline.ru Раф Шакиров говорил, что его сайт относится к числу тех деловых проектов, "кто развивается с учетом кризисной обстановки". И это очень перспективная ниша: "Для СМИ кризис означает, что интерес к деловой информации резко возрастает. Знаю это не понаслышке: мы уже проходили это в "Коммерсанте" и в 1990-м, и в 1998 годах. Об этом свидетельствуют и последние успехи "Коммерсанта" и "Ведомостей", - говорит Шакиров.

В другом интервью Шакиров уточняет, что Dailyonline.ru будет писать о том, "как строить свою жизнь во время кризиса, как сократить траты, что сейчас выгодно купить, когда подешевеют автомобили, когда упадут цены на недвижимость, что будет с рублем - вот что интересует читателей". Перед Dailyonline.ru  также стоит задача "объяснить, почему так происходит".

До конца года проект хочет собрать 50 тыс. уникальных пользователей, а в первом квартале уже все сто. Сколько вложено в этот проект, официально не сообщается, но, судя по всему, это не низкобюджетный ресурс.

Новая журналистика

В ноябре также должен открыться для читателей и еще один амбициозный проект - социальная сеть Snob.ru, которую запускает основатель "Коммерсанта" Владимир Яковлев. В этот ресурс, по информации RB.ru, планируется вложить значительную часть из $50 млн, выделенные под все проекты под брендом "Сноб", под которым в октябре начал издаваться журнал и планируется запустить телеканал.

И хотя сеть Snob.ru официально не заявляется как деловой ресурс, Яковлев в интервью Openspace.ru также не забывает о кризисе. По мнению Яковлева, кризис ускорит наметившиеся в последние годы сдвиги в российской журналистике. В частности, новое время требует от издателей и журналистов совершенно иного знания своего читателя, чем сейчас, по мнению Яковлева, может похвастаться редкое СМИ. Поскольку проекты под брендом "Сноб" будут работать с учетом этих тенденций, то можно предположить, что кризис окажется на руку и им.

Антон Носик о перспективах развития социальных сетей. Отрывок пресс-конференции



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase