Кризис помог европейским брендам захватить треть российского авторынка

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Европейским автопроизводителям удалось увеличить долю на российском рынке до 29%

За первые четыре месяца 2009 года продажи сократились почти у всех автомобильных концернов.  Несмотря на это, европейским брендам кризис позволил увеличить долю на российском авторынке и сравнять ее с отечественными марками, доля которых наоборот сократилась. 

С января по апрель 2009 года было продано более 150 тыс. автомобилей европейских брендов. Их рыночная доля увеличилась более чем на 6% - до почти 29%, подсчитали аналитики агентства "Автостат". В отличие от других групп марок по странам происхождения  продажи автомобилей европейских марок упали меньше, чем рынок в целом - лишь на 28,5%. Напомним, что за первые четыре месяца года продажи новых легковых автомобилей в России рухнули почти вдвое - на 44%. В итоге некоторым европейским автопроизводителям удалось увеличить свою рыночную долю вдвое. В частности, это удалось Audi (до 0,9%), BMW (до 1%), Citroen (до 0,8%), Peugeot (до 2,3%), Skoda (до 2,6%) и Volkswagen (до 2,8%).

Отечественный автопром уступает рынок

В отличие от европейцев доля отечественных автомобильных марок за этот же период упала до 29% против 30,3% годом ранее. Кризис не пошел на благо "АвтоВАЗу" и группе "ГАЗ". Продажи российских брендов упали сильнее рынка в целом - на 46,5% против 44%. Таким образом, российские автомобильные марки поделили поровну с европейскими брендами по трети авторынка.

"Европейцам" удалось в кризис нарастить долю в России и сравняться с отечественными брендами благодаря тому, что рубль по отношению к евро снизился в меньшей степени, чем к доллару и другим иностранным валютам, объясняют эксперты "Автостат". Кроме того, европейским концернам помогает наличие местной сборки. Так успешным продажам Volkswagen (рост на 32%) и Skoda (незначительное падение на 4%) и как результат увеличению доли на российском рынке они обязаны расширению местного производства. Локальная сборка позволяет концерну удерживать конкурентоспособные цены на свои автомобили, несмотря на повышение таможенных пошлин на иномарки и курсовые изменения.

Азиатские марки

Не лучшим образом кризис отразился на азиатских и американских автомобильных марках. Так, японские и корейские бренды "потеряли" примерно по 1,5%, заняв 20,5% и 12,9% российского авторынка (по итогам января - апреля 2009 года). Их продажи упали сильнее рынка - почти на 50%. В апреле производители из этих двух групп, в частности Nissan, Honda, Hyundai, Mazda, Suzuki и Subaru, показали наибольшее падение - в среднем на 70%. Столь резкое снижение продаж японских и корейских марок объясняется в основном укреплением иены и воны по отношению к рублю, что неминуемо привело к резкому скачку цен на машины.

Примерно на 1,4% снизилась доля и американских марок - до 7,8%. Продажи китайских автомобилей рухнули более чем вдвое за первые четыре месяца - на 58%, а доля рынка упала до 1%.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Harvest
25 мая 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase