Архив rb.ru

Кризис помог "Камазу" занять половину российского рынка

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Его рыночная доля за полгода выросла вдвое с 28% до 58,5%

Кризис помог "Камазу" занять половину российского рынка
Присоединиться
В первом полугодие 2009 года "Камаз" занял более половины российского рынка тяжелых грузовиков (от 14 до 40 тонн). Добиться такого результата крупнейшему производителю грузового транспорта помог кризис.

"КамАЗ" занял половину российского рынка грузовиков, увеличив свою рыночную долю с 28% на конец прошлого года до 58,5% по итогам июля. Об этом говорится в отчете компании за второй квартал. "АвтоВАЗу" - лидеру российского рынка легковых автомобилей - также удалось за эти полгода нарастить рыночную долю, однако более скромно: с 25,5% в начале года до 30% в июле.

"Камазу" повезло больше, чем "АвтоВАЗу": иностранные производители грузовиков пострадали из-за кризиса сильнее, чем создатели легковых автомобилей. Из-за резкого падения продаж зарубежных грузовиков, их рыночная доля сократились вдвое с 51,3% до 21,1%. В "Камазе" объясняют рост своей доли рынка также девальвацией рубля, увеличением таможенных пошлин на ввоз иномарок, смещением спроса в сторону недорогой продукции. Серьезную поддержку оказал рост числа госзаказов. Весной из бюджетов было выделено 30 млрд рублей на госнужды, 80% из которых должны были пойти на закупку техники у "Камаза" и группы "ГАЗ".

Сейчас главные ценовые конкуренты продукции "Камаза" -  новые китайские грузовики и поддержанные иномарки, на которые до кризиса приходилось около трети всех продаж в России, практически исчезли с рынка, говорит газете "Ведомости" представитель компании. По его словам, в прошлом году они еще пользовались спросом, так как мощности завода "Камаз" просто не справлялись большим спросом,  но в кризис поддержанные машины никому не нужны, а китайские брали из-за безысходности.

Убытки

Впрочем, кризис не способствовал росту продаж "Камаза" в абсолютном выражении: за полгода было продано на 57,4% меньше, чем годом ранее. За шесть месяцев с конвейера завода сошло всего 10 809 грузовиков, что на 61,5% меньше, чем в прошлом году. "Камаз" остановил конвейер на весь август месяц из-за снижения спроса. Финансовые показатели производителя также далеки от докризисных. За полгода производитель потерял 1,6 млрд рублей, тогда в прошлом году за тот же период получил 2,6 млрд рублей прибыли. Убыток от продаж составил 583,7 млн рублей, тогда в первом полугодие прошлого года "Камаз" получил прибыль 3,7 млрд рублей. Выручка компании снизилась с 50,8 до 23,8 млрд рублей в этом году. Валовая прибыль упала в четыре раза - с 6,5 до 1,7 млрд рублей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Беспилотные автомобили: кто разрабатывает их в России и что мешает развитию рынка