Кризис породил новое поколение "набивальщиков матрасов"

Расскажите друзьям

Старое поколение в буквальном смысле прятало деньги в матрасы, у нового есть более оригинальные идеи

  Экономический кризис, пронесшийся шквалом по США, породил там новое поколение плюшкиных, склонных откладывать деньги на черный день.

"Новые набивальщики матрасов", как их называет Wall Street Journal, это люди, которые утратили веру в финансовые институты и готовятся к новому обвалу рынков. Они также утратили веру в жилищный рынок, биржевые рынки, свой банк, своего работодателя - крупную корпорацию, свою автомобильную компанию и своего президента - тем труднее компаниям, не предоставляющим железных гарантий, привлечь этих людей и склонить их воспользоваться своими услугами.

Если в прошлом "набивальщики матрасов" в буквальном смысле прятали деньги под матрасы - разбирая завалы старых домов, строители до сих пор находят жестянки с деньгами, оставленные там 100 лет назад людьми, которые умерли, не успев никому сообщить о своих заначках.

Новые скруджи гораздо более благоразумны, пишет Wall Street Journal. Это активные представители поколения "бэби-бумеров", которые всего несколько месяцев назад с оптимизмом думали о приближающейся пенсии, обладая крупными активами, неограниченными возможностями найти вторую работу и неплохими накоплениями на пенсионных счетах.

Теперь потрясения на рынке вынуждают их вступать на неизведанную территорию. Большинство американцев настолько далеко ушли от мысли, что средства можно хранить в физических активах, что они будут скорее вкладывать деньги в казначейские векселя, чем прятать их в матрасы.

Но есть и другие способы, к которым прибегают эти люди для собственного успокоения. В частности, несмотря на то, что цена на золото падает, продажи золотых монет растут - "новые набивальщики матрасов" скупают их, чтобы обеспечить будущее себе и своим детям.

В этом году в США было продано уже больше миллиона золотых монет - при этом с мая по сентябрь продажи монет выросли больше чем на 600%.

Растут также продажи домашних сейфов и спрос на услугу по оборудованию домашнего хранилища. Объем продаж оружия в этом году вырос на 8-10% - если хранишь все свои сбережения в собственном доме, надо быть готовым их защищать.

Кроме того, американские потребители массово отказываются от пластиковых карт в пользу наличности. Страх перед кредитными картами - это нечто новое для американской культуры быта.

У некоторых есть возможность выиграть на этой волне: например, пишет Wall Street Journal, вымирающие из-за распространения интернета и мобильной связи, почтовые службы могут попытаться привлечь аудиторию услугой по предоставлению ячеек для хранения, а ювелиры могут начать активно предлагать своим клиентам вкладывать деньги в немеркнущее сияние бриллиантов.

Люди не очень любят распространяться о том, что  превратились в плюшкиных, хранящих сбережения дома - если всем подряд об этом рассказывать, это лишается смысла. Однако рост спроса на оружие, наличность, золото и сейфы показывает, что многие стараются обезопасить себя, на случай, если все банкоматы закроются.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Bank.Bot — 2017: банковские чат-боты и робоэдвайзинг
22 августа 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase