Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Кризис сделал продукцию "Камаза" конкурентоспособней

Архив rb.ru

Доля "Камаза" на российском авторынке грузовиков за два месяца выросла с 35 до 50%

Кризис сделал продукцию "Камаза" конкурентоспособней
Доля "Камаза" на российском рынке увеличилась с 35% на конец прошлого года до 50% в первые два месяца 2009 г. Повышение таможенных пошлин на ввоз иностранных грузовиков, а также девальвация рубля помогли "Камазу" стать более конкурентоспособным по сравнению с главными конкурентами - грузовиками из Китая. Однако из-за кризиса и падения спроса на грузовой транспорт "Камаз" ожидает  падения продаж в этом году до уровня 2005-2006 гг.

Как сообщил сегодня на международном форуме "Автомобильная промышленность России" директор по маркетингу и рекламы "Камаза" Ашот Арутюнян, несмотря на кризис и падение продаж, доля "Камаза" за два последних кризисных месяца увеличилась с 35 до 50%.

По его словам, этому способствовали рост таможенных пошлин на импорт иностранных автомобилей, а также девальвация рубля. Несколько лет назад бурный спрос на грузовую и строительную технику (в 2007 г. продажи "Камаза" выросли на рекордные 40% по сравнению с 2006 г.) был значительно выше ограниченных мощностей российского завода, который просто был не в состоянии полностью его удовлетворить. Поэтому часть спроса была замещена импортными грузовиками, в основном китайскими, которые являются главными ценовыми конкурентами продукции "Камаза". Однако в нынешних условиях, когда пошлины на импорт иностранной техники выросли, рубль продолжает ослабевать, продукция "Камаза" стала более конкурентоспособней по сравнению с китайскими конкурентами. И несмотря на общее падение продаж грузовиков в России, "Камазу" удалось долю рынка увеличить.

Однако в количественных показателях продажи российского производителя снижаются. Впрочем, по словам Арутюняна, резкое падение продаж было зафиксировано в октябре и ноябре прошлого года - они упали по отношению к сентябрю на 75%, однако уже с декабря начинается стабилизация темпов. В феврале продажи компании уже выросли в 1,5 раза по отношению к январю 2009 г., в марте ожидается рост в 1,8 раза по отношению к январю.

"Падение было резкое, восстановление идет более медленными темпами", - говорит Арутюнян. "Камаз" ожидает, что в 2009 г. его продажи упадут до уровня 2005 г. и составят 70 тыс. штук (пессимистичный прогноз), или до уровня 2006 г. - до 90 тыс. штук (оптимистичный вариант). "Боюсь, что пока мы идем по пессимистичному сценарию, на рынке по-прежнему большие стоки машин", - добавил Ашот Арутюнян. По его словам, до августа-сентября компания будет распродавать скопившийся на складах остаток прошлого года в размере 14 тыс. автомобилей.  Плюс в течение года на рынок вернется еще 6000 грузовиков, которые ранее были приобретены в лизинг.  Такая ситуация у всех грузовых производителей в России, автомобили 2009 г. начнут завозить и продавать только в четвертом квартале года, говорит коммерческий директор "Скания-Рус" Андрей Чурсин.

Кризис серьезно изменил структуру продаж "Камаза". Доля продаж для госструктур и корпоративные заказы начала расти, тогда как розничные продажи оживают не так быстро.  В январе розничные продажи составляли 30% от общих продаж компании, в феврале – 70%, в марте ожидается на уровне 80%. В планах компании развивать продажи в некоторых наиболее выгодных сегментах, как самосвалы, и технике, связанной с грузооборотом.  Плюс компания намерена наращивать экспорт в страны ближнего зарубежья, Вьетнам и т.д.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Беспилотные автомобили: кто разрабатывает их в России и что мешает развитию рынка