Архив rb.ru

Кризис снизил стоимость брендов российских банков

Архив rb.ru
Владимир

Автор издания RB.RU

Владимир

Interbrand обнародовал рейтинг самых дорогих российских брендов

Кризис снизил стоимость брендов российских банков
Присоединиться
Финансовый кризис снизил стоимость брендов российских банков вслед за западными, следует из рейтинга агентства Interbrand. Компании других секторов на момент составления рейтинга кризис еще не почувствовали. Самой дорогой отечественной маркой остается "Билайн", но лидер может поменяться.   

Сетевое агентство Interbrand ежегодно рассчитывает стоимость мировых и национальных брендов по собственной, запатентованной методике. За основу последнего рейтинга взята финансовая отчетность за 2006-2007 годы, на которую накладывался прогноз агентства на 2008-2012 годы. Сравнивать чистые цифры любопытно: Coca-Cola (лидер рейтинга) почти в 10 раз дороже "Билайна", а "Лукойл" более чем в 20 раз дешевле Louis Vuitton.

Российских брендов в мировом рейтинге нет, поскольку глобальным признается только такой бренд, который приносит более 30% выручки за счет продаж за пределами своей страны. Самые же дорогие российские бренды вошли бы в сотню: "Билайн" расположился бы на 52-й строчке, между L`Oreal и MTV, а МТС - на 56-й, между брендами французского страховщика АХА и производителя соусов Heinz.

Российский рейтинг

В российском рейтинге эксперты отмечают две яркие черты. Во-первых, наша специфика - сильное положение индустриальных компаний (например, "Северсталь", "Норникель", "Русал"). А, скажем, брендов одежды или бытовой техники в топ-листе - ни одного. Кроме того, в отличие от мировой табели о рангах стабильность проявляют, главным образом, первые семь фигурантов рейтинга, отмечает журнал "Деньги".

Самой дорогой отечественной маркой за все четыре года существования рейтинга остается "Билайн", за год увеличивший свою стоимость еще на 4%, до $7,43 млрд. Этот бренд и марка МТС (подорожала в этом году на19%, до $6,92 млрд) могли бы занять 52 и 56-ю строчки в глобальном топ-100 самых дорогих брендов мира, если бы отвечали обязательному требованию -
глобальности, то есть получать более 30% выручки за рубежом. Причем, как отмечают в Interbrand, если нынешняя динамика сохранится, то серебряный призер вскоре завоюет золото. Бренды телекоммуникационных компаний показали и самый внушительный рост стоимости за год: лидерами по этому показателю стали уже упоминавшаяся МТС и "МегаФон" (плюс 19%), что объясняется бурной маркетинговой деятельностью сотовых операторов.

На третьем месте в российском рейтинге с заметным отставанием идет "Балтика" ($2,38 млрд), прибавившая за год 9%. Стоит отметить, что 14% к прошлогодней стоимости прибавил и другой пивной бренд - "Клинское". Немудрено: пивной рынок в России в прошлом году вырос на 15,7%, а продажи "Клинского" увеличились на 26,8%. Наибольшее падение в стоимости в этом году показали принадлежащие пивоваренной компании "Балтика" бренды "Ярпиво" (на 14%, до 213 млн) и "Арсенальное" (на 18%, до $294 млн).  В компании это объясняют тем, что сосредоточилась на своем флагманском бренде и лицензионных марках - Tuborg и Kronenbourg 1664. 

Новички

В российский топ-40 вошли восемь новичков, причем бренды девелоперов - Mirax и ПИК - взлетели сразу на 20-е и 24-е место соответственно. Впрочем, попасть в топ-лист им позволило открытие отчетности.  Между Mirax и ПИКом вклинились еще два новичка: СТС (22-е место) и "Евраз" (23-е место). В рейтинге дебютировал и представитель страхового сообщества - "РЕСО-Гарантия". Кроме него там по-прежнему только "Ингосстрах". В список самых ценных брендов вернулись и исключенные из него в прошлом году "Лада" и "Татнефть". В случае с "Ладой" на возвращение в рейтинг сильно повлияло сотрудничество "АвтоВАЗа" с Renault. 

Банки немного упали 

Рейтинг основан на данных, полученных за месяц до его сегодняшней публикации, когда российская экономика вслед за мировой только начала испытывать на себе кризисные явления. Тогда отреагировать на происходящее успели финансовые организации: "Альфа-банк" (-4%), Банк Москвы (-2%), "Русский стандарт" (-5%) и примкнувший к ним "Ингосстрах" (-1%). По мнению аналитиков Interbrand, хуже всего пришлось "Русскому стандарту": плохие новости появились еще в конце 2007 года из-за проблем с ликвидностью и высокими рисками.  

Только Сбербанк и ВТБ остались при своем: в кризис власти оказали поддержку "главным" банкам. При этом с момента публикации прошлого рейтинга акции этих госбанков, которые в 2007 году провели "народные IPO", подешевели на ММВБ в 3-3,5 раза. Но, как поясняют эксперты, капитализация не влияет на стоимость бренда, они ориентируются на поведение потребителей, которое находит отражение в финансовых показателях. В целом снижение стоимости произошло у всех попавших в общий топ-100 банков: так, бренд HSBC подешевел на 3%, а Merrill Lynch и вовсе на 21%, отмечает "Коммерсант". 

Влияние финансового кризиса на отечественные банки найдет полноценное отражение лишь в следующем рейтинге, говорят эксперты  Interbrand. Он же станет и ключевым для понимания того, кто и как лучше всех справился с последствиями кризиса.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 10+ идей для ИТ-стажировки весной и летом 2023 года
  2. 2 Краш-тест сайтов: взяли под прицел операторов «большой тройки»