Кризис умерил автомобильные аппетиты миллионеров

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

С начала кризиса импорт эксклюзивных автомобилей стоимостью от 5 млн рублей катастрофически снизился

Кризис привел к снижению спроса не только на массовые, но и на люксовые автомобили стоимостью от 5 млн рублей.  С августа прошло года ежемесячный импорт эксклюзивных машин начал падать в 2-3 раза по сравнению с первым полугодием 2008 года, подсчитали в агентстве "Автостат". Баловать себя супердорогими игрушками теперь не просто немодно, а не разумно, сознаются бизнесмены, подсчитывая свои финансовые потери.

Катастрофическое падение ежемесячных объемов импорта супердорогих машин наблюдается с августа прошлого года, то есть с начала кризиса в России. Они упали в два-три раза, по данным аналитического агентства "Автостат". Если в первом полугодии каждый месяц в Россию ввозилось по 150-180 автомобилей стоимостью от 5 млн рублей, то с августа по декабрь - лишь по 50-90 машин в месяц. Снижение объемов импорта прямо отражает падение спроса на эти автомобили, так как люксовые машины всегда ввозятся под конкретный заказ.

Таким образом, в 2008 году объем ввоза дорогих автомобилей стоимостью от 5 млн рублей вместо ожидаемого роста в 20-30% показал падение на 6,3%, говорит RB.ru эксперт агентства  "Автостат" Сергей Целиков. Всего за прошедший год в Россию было импортировано 1402 таких автомобиля, против 1496 годом ранее.

Перспективы эксклюзивного сегмента российского автомобильного рынка на 2009-2010 год никакого оптимизма у аналитиков не вызывают. В этом году продажи в этом сегменте могут упасть в 3-5 раз, прогнозирует Сергей Целиков из "Автостата".  

Топ-10 эксклюзивных автомобилей в России  

Эксперты "Автостата" составили рейтинг самых продаваемых дорогих автомобилей стоимостью от 5 млн рублей.  Согласно нему, лидером на российском рынке люксовых авто является немецкий бренд Mercedes-Benz. Дороже 5 млн рублей стоит почти каждый двадцатый автомобиль марки, поступивший на российский рынок, и именно эти модели аналитики "Автостата" относят к элитному сегменту. В основном это модели, прошедшие через руки тюнингового отделения AMG. Ориентируясь на цены, они выделили 965 люксовых автомобилей этой марки, которые были проданы в прошлом году. Сохранять лидирующие позиции Mercedes-Benz помогает спрос со стороны госструктур и правительства. 

На втором месте в рейтинге - Bentley. В прошлом году в Россию было ввезено более чем на треть меньше автомобилей этой марки - всего 150 экземпляров вместо 243 штук в 2007 году. На третьем месте в люксовом рейтинге "Автостата" - Maserati - ввезено 81 машина, причем 59 из них (73%) в первой половине года и лишь 22 - во второй.

Далее следуют бренды Аston Martin (63 шт.), Ferrari (54 шт.), Rolls-Royce (40 шт.), Maybach (33 шт.) и Lamborghini (16 шт.).

Львиная доля (порядка 90%) всех люксовых автомобилей была ввезена до кризиса. А в ноябре-декабре в Россию не было импортировано уже ни одного Ferrari, Аston Martin и Lamborghini, а по другим маркам импорт исчислялся единицами, отмечают в "Автостате".

Немодно и невыгодно

В разгар кризиса стало немодно и не разумно покупать себе дорогие игрушки, в том числе люксовые автомобили. "Сейчас ни за что бы не стал бы покупать Mercedes СL500", - говорит RB.ru один из крупных частных бизнесменов, пожелавший остаться неназванным. "Приобрести этот автомобиль решил весной прошлого года, а купил в августе, как раз перед кризисом, за 140 тыс. евро. Причем, авто брал в кредит в ВТБ. Потом, правда, пришлось быстро оплатить его, так как брал в долларах", - рассказывает собеседник RB.ru. Сейчас, по его словам, этот же автомобиль подорожал до 160 тыс. евро.

Цены на эксклюзивные средства передвижения действительно в этом году начали расти в связи с ростом курса доллара. Если в 2008 году диапазон цен на люксовые автомобили колебался от 5 до 24 млн рублей, то в 2009 году цены будут доходить до 30-35 млн рублей за экземпляр, считают в "Автостате".

С другой стороны, как признается RB.ru бизнесмен, несмотря на кризис, он все равно бы купил себе Porsche Cayenne, который приобрел за месяц до покупки Mercedes СL500. "Потому что машина хорошая, и купил я ее недорого - за $62 тыс. (б/у - один год. - Прим. RB.ru), и ездить на ней можно самому, тогда как Mercedes предназначен исключительно для езды с водителем", - объясняет собеседник.

Собеседник RB.ru соглашается с тем, что желающих тратить на дорогие автомобили осталось сейчас мало. "Хотел продать свой лимузин Mercedes Long, который купил пять лет назад за более чем $120 тыс., и взамен него приобрести седан. Но желающих взять его даже за $35 тыс. сейчас нет", - делится собеседник RB.ru. "Теперь у меня два джипа и ни одного седана", - жалуется он

Сергей Целиков из "Автостата" связывает падение спроса в люксовом сегменте не только с финансовыми потерями олигархов, но и с их нежеланием показывать сейчас свои денежные возможности. "Ведь многим из них еще придется обращаться в правительство за финансовой поддержкой и помощью для подконтрольных им предприятий. И в этом случае покупка дорогущей машины может пойти "в разрез с линией партии", - говорит он.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Harvest
25 мая 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase