Архив rb.ru

Кризис заставил англичан полюбить фастфуд

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Торговцы фастфудом подсчитывают растущую прибыль в Великобритании

Кризис заставил англичан полюбить фастфуд
Затянувшие потуже пояса англичане в массовом порядке стали питаться жареными куриными крылышками и пиццей вместо изысканных блюд из фешенебельных ресторанов, которые пользовались до кризиса большим успехом. Россияне также сократили свои расходы на походы в дорогие рестораны, которые теперь пытаются преобразоваться в столовые под стать кризисному времени.

Углубление рецессии снизило доходы населения, что кардинальным образом изменило традиционный рацион питания большинства англичан. Но вместо того, чтобы в период вынужденной экономии вернуться к здоровой сбалансированной домашней еде, как произошло во времена Второй мировой войны, британцы полюбили фастфуд.

Между тем, до кризиса наибольшим успехом пользовались фешенебельные рестораны и гастрономические блюда. Теперь настало время подсчитывать доходы продавцам фастфуда. Так, прибыль компании Domino´s Pizza в Великобритании за последний год выросла на 25%. Продажи  Kentucky Fried Chicken увеличились на 14%, а в McDonald´s утверждают, что никогда дела компании в Великобритании не шли так хорошо, как в 2008 году.

Сети фастфуда чувствуют себя хорошо и в России, несмотря на кризис и снижение доходов россиян. "Мы пока не чувствуем влияния кризиса", - заявил президент McDonald´s в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов газете "Ведомости" в конце декабря. В самый разгар кризиса продажи в российских "Макдональдсах" показывали положительную динамику. "Наш оборот увеличивается от месяца к месяцу, поэтому сложно выделить влияние кризиса на этот рост, но я чувствую по загруженности наших ресторанов, что мы начинаем привлекать дополнительных посетителей. Те люди, которые позволяли себе тратить деньги в более дорогом секторе нашей индустрии, теперь более сдержанно относятся к своим расходам", - говорит Хамзат Хасбулатов. Вспоминая кризис 1998 года, глава российской сети "Макдональдс" отмечает, что тогда наблюдалось снижение среднего чека сети, однако число посетителей возросло, главным образом, за счет того, что увеличился ассортимент по доступным ценам. 

Стройность наций под угрозой  

Кроме того, что зародившаяся любовь к фастфуду может плачевно отразиться на стройности британской нации, беспокоится FT, она может привести к смене городского ландшафта из-за нагромождения дешевых пунктов общепита на главных улицах.

Domino´s планирует открыть в следующем году в Великобритании по крайней мере 50 новых кафе, а KFC на этой неделе заявила о намерении открыть 300 новых точек в течение 5 лет, дав новую работу 9000 человек. Компания Subway планирует открыть 600 новых пунктов продаж к 2010 году, создав 7000 новых рабочих мест.

В России сети фастфуда также намерены продолжить расширение. Так, Subway планирует удвоить число кафе в России до 100 к 2010 году. Кроме того, в Москве число точек общепита возрастет за счет "бывших" столичных ресторанов. Как заявил сегодня руководитель департамента потребительского рынка и услуг столицы Владимир Малышков, московские рестораны готовятся предложить посетителям специальное "антикризисное меню", то есть простые недорогие блюда. По его словам, "пообедать в такой столовой можно будет за 40-60 рублей, а люди побогаче смогут заказать обед и за 100 рублей".

Экономия на еде

"Многие из тех, кто ходили в рестораны три-четыре раза в неделю, теперь предпочитают проводить больше времени дома, - говорит генеральный директор Domino´s Крис Мур о ситуации в Великобритании.  - Но при всех этих мрачных настроениях и обилии плохих новостей, они говорят себе: "Да пропади все пропадом, я порадую себя пиццей и посуду за собой мыть не буду!".  С одной стороны, люди пока не готовы отказаться от удобной возможности не готовить еду самим, с другой -  платить по ресторанным расценкам уже не хотят, объясняет Крис Мур.

Таким образом, растущая популярность фастфуда определяется чисто экономическими причинам:  люди урезают свои бюджеты и реже ходят по ресторанам из-за роста безработицы. Так,  треть от 2,7 млн домов, куда Domino´s доставила пиццу в прошлом году, - это новые клиенты. Примечательно, что эти новые клиенты склонны тратить больше денег, чем постоянные, увеличивая прибыль компании.  Генеральный директор KFC Мартин Шукер согласен, что дешевизна продукции его сети  помогает завоевать новых клиентов.

Дэвид Хаслем, представляющий Британский форум по борьбе с ожирением, вполне понимает привлекательность фастфуд сейчас: "Это дешевле, проще, меньше стресса". Однако его тревожат последствия этой тенденции для образа жизни нации. По его мнению, представители индустрии фастфуда должны отдавать себе отчет в том, что по мере роста их популярности должна расти и их ответственность.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»

ВОЗМОЖНОСТИ

05 августа 2021

08 августа 2021