Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Кризис заставил россиян искать в интернете низкие цены и бесплатные услуги

Архив rb.ru
Николай

Николай

Аудитория Рунета поверила в кризис и начала искать, где сэкономить. Это шанс для интернет-магазинов

Кризис заставил россиян искать в интернете низкие цены и бесплатные услуги
Российские пользователи интернета с головой окунулись в "кризисную" жизнь. В сети они пытаются найти ответы на сложные экономические вопросы и новые возможности сэкономить. Для интернет-магазинов это неплохой шанс увеличить продажи.

Интернет-компания Google провела сравнительное исследование поисковых запросов своих клиентов в России и США в период с декабря 2008 года по февраль 2009 года. По данным интернет-компании, аудитория в обеих странах стала гораздо больше интересоваться финансовыми вопросами. Правда, в России произошедшие изменения заметнее: количество запросов по финансовым темам возросло в России за год более чем в четыре раза, а в США только вдвое.

Подтверждает выводы Google и статистика поисковых запросов "Яндекса". С ее помощью можно точно определить момент, в который Рунет осознал, что в стране происходит кризис. В октябре 2008 года количество поисковых запросов "кризис" выросло, по данным "Яндекса", почти в шесть раз. С этого же месяца стремительно начали набирать популярность сопутствующие поисковые темы: "курс рубля", "доллар", "девальвация".

Отличие российского экономического менталитета от американского также очевидно. Если в США в кризис люди стали чаще искать информацию о конкретных крупных банках и страховых компаниях, а также пытались найти интернет-сайты, помогающие разобраться с налоговыми декларациями, то россияне в первую очередь бросились выяснять, что же происходит с рублем и долларом.

Именно валютные запросы были в числе тем, интерес к которым в России вырос сильнее всего. Причем стоит отметить, что, по оценке "Яндекса", интерес к европейской валюте вырос гораздо в меньшей степени, чем популярность доллара.

Ипотека - еще одна кризисная тема - в России и США тревожила людей по-разному. В США это одна из самых "горячих" тем для большого количества интернет-пользователей. В России к ней проявляли меньше интереса. По данным "Яндекса", все кризисные месяцы интерес снижался, однако в феврале произошел резкий всплеск - количество запросов выросло более чем в два раза.

Купить дешевле

Несмотря на все различия, одна общечеловеческая экономическая тема была одинаково актуальна как для российских, так и для американских пользователей сети. В обеих странах интернет-пользователи стали заметно чаще искать в сети бесплатные услуги и товары. В первую очередь, речь идет о возможности скачать фильмы, программы, музыку.

По статистике "Яндекса", поисковых запросов со словом "бесплатно" в феврале 2009 года поступило в три раза больше, чем в сентябре 2008 года. Экономить таким образом на развлечениях пытаются и в США. Однако в России эта подобная тенденция сопровождается ростом популярности интернет-магазинов, чего не наблюдается в США, где интернет-коммерция уже успела завоевать хорошие позиции.

Очевидно, что россияне, не отказываясь от приобретений, стремятся получить в интернете более выгодную цену. В связи с этим можно ожидать увеличения оборота интернет-магазинов. В 2008 году продажи розничных интернет-магазинов уже выросли, по разным оценкам на 20-30%. В этом году агентство "Интегрум" прогнозирует рост в 14%. На фоне общего кризисного спада - очень неплохие показатели.

Пока общей статистики по работе российских интернет-магазинов в этом году еще нет, однако отдельные крупные игроки уже отчитались о больших успехах. Интернет-магазин сети "Эльдорадо", в частности, заявил, что за первые два месяца 2009 года его выручка в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года выросла на 65%. В "Эльдорадо" это связывают как раз с изменением поведения потребителей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские компании стали вводить запрет на авторизацию через Apple и Google ID
  2. 2 Тренды геосервисов 2024: «умная» навигация, ИИ-симуляция маршрута и «соцсети» на картах
  3. 3 Search Generative Experience: новая эра поиска Google. Как компаниям подготовиться к нововведениям?
  4. 4 Искусственный интеллект vs SEO: кто кого?
  5. 5 Как развивалась дискуссия вокруг сознания нейросети Google