Елена
Популярность дешевого фастфуда растет, тогда как посещаемость дорогих ресторанов падает
Россияне стали намного реже посещать рестораны. По оценке председателя правления международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, посещаемость ресторанов упала на 40%. Зато бизнес предприятий быстрого обслуживания, предлагающих гамбургеры и куриные ножки во фритюре, стремительно растет.
"Посещаемость ресторанов в России снижается, и значительно, - сказал RB.ru Дмитрий Янин. - Мы оцениваем это снижение приблизительно в 40%. Сумма среднего чека снизилась при этом где-то на 20%".
"Снижение посещаемости на 20-30% - виртуальные цифры"
Согласна с Яниным и шеф-редактор журнала "Ресторанные ведомости" Евгения Шляпникова. Правда, ее оценка менее пессимистична. "Посещаемость упала где-то на 20%, - рассказала она RB.ru. - Одновременно с этим выросла популярность демократичного сегмента. Но это не значит, что все банкиры пошли по пельменным, многие продолжают питаться в люксовом сегменте".
"Любимые цифры на рынке - снижение посещаемости на 20-30%, - говорит вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Александр Иванов. - Это виртуальные цифры, потому что непонятно, откуда они берутся. Сейчас в ресторанном бизнесе все очень индивидуально".
Россияне полюбили скидки и комплексные обеды
По мнению Шляпниковой, снижение суммы среднего чека происходит по многим причинам, и падение посещаемости - лишь одна из них. "Рестораны убирают из меню дорогие блюда, зачастую из-за того, что подорожали ингредиенты для их приготовления, - считает Шляпникова. - Помимо этого, стали более популярными комплексные предложения, в ресторанах действуют разные акции, такие как "с 12-00 до 15-00 все блюда по 99 рублей", это тоже могло снизить сумму среднего чека. К тому же, многим ресторанам выгоднее снизить сумму среднего чека за счет увеличения оборота. Это зависит от формата заведения".
"Снижение размера среднего чека - общая тенденция, - говорит Иванов. - Но уровень от ресторана к ресторану очень разный: разброс составляет от 5 до 30%. Все сильно зависит от заведения: например, дорогой алкоголь стал гораздо меньше пользоваться спросом, а в хороших ресторанах он зачастую составляет значительную часть счета".
От Аркадия Новикова в "Ростик´с"
Дмитрий Янин считает, что кризис прежде всего затронул рестораны среднего и дешевого ценового сегмента. "Это происходит за счет перераспределения в пользу фастфуда и еды дома", - говорит он. Однако Янин подчеркнул, что от кризиса страдают и дорогие рестораны, особенно в регионах и городах, где остановлены крупные предприятия.
Это косвенно подтверждается тем, что рестораны дорогого ценового сегмента отказались предоставить RB.ru сведения о своей посещаемости. "Этот вопрос нам уже не актуален, - сказали корреспонденту RB.ru в PR-отделе группы компаний Аркадия Новикова. - Наш PR-директор нам сказал, что не будет комментировать вопросы, касающиеся кризиса". В ОАО "Росинтер Ресторантс Холдинг" RB.ru также сообщили, что комментариев по рынку семейных ресторанов компания пока не дает.
А вот президент сети "Ростик´с kfc" Ник Глушко охотно ответил на наши вопросы. "Мы отмечаем общий рост посещаемости предприятий быстрого обслуживания "Ростик´с kfc", - сказал он. - Нет сомнений, что те гости, которые раньше ходили в рестораны более дорогого сегмента, сейчас отдают предпочтение предприятиям быстрого обслуживания. То есть люди стали более внимательны к своим тратам".
Подтверждает его слова и генеральный директор сети "Кофе Хауз" Владислав Дудаков, который 10 лет проработал в "Макдоналдс". "Кризис сказывается на "Макдоналдсе" позитивно, потому что там стало питаться большее количество людей", - сказал он RB.ru.
"Сегодня растут доходы не всех фастфудов, а только сильных, таких как "Макдоналдс" и "Ростик´с", - говорит Дмитрий Янин. - Те заведения, у которых не столь сильные позиции, тоже теряют своих клиентов".
Здоровье дороже
Однако люди, опрошенные RB.ru, в основном не собираются переходить на фастфуд. "Такая еда все-таки очень вредна для здоровья, а врачи стоят дорого, какая же тут экономия? - говорит Евгения. - Мы просто стали ходить в более дешевые рестораны и делать это реже". "Я в принципе стала меньше ходить в рестораны, - рассказывает Анна. - Кроме того, я не считаю, что гамбургеры и кока-кола - это экономия. Так как экономия эта получается, прежде всего, на своем здоровье".
Александр Иванов не согласен с тем, что сегмент фастфуда сейчас процветает. "Сегодня в каждом сегменте есть рестораны, которые испытывают трудности, - объяснил он RB.ru. - Если взять фастфуд и посмотреть на ресторанные дворики в торговых центрах, в них есть предприятия, которые закрываются". "Сейчас часто начинают говорить о том, что фастфуд растет, что люди начинают перемещаться из сегмента в сегмент - это не так, - уверяет вице-президент Федерации рестораторов и отельеров. - Если и идет перемещение, то не так массово".
"Посещаемость ресторанов в России снижается, и значительно, - сказал RB.ru Дмитрий Янин. - Мы оцениваем это снижение приблизительно в 40%. Сумма среднего чека снизилась при этом где-то на 20%".
"Снижение посещаемости на 20-30% - виртуальные цифры"
Согласна с Яниным и шеф-редактор журнала "Ресторанные ведомости" Евгения Шляпникова. Правда, ее оценка менее пессимистична. "Посещаемость упала где-то на 20%, - рассказала она RB.ru. - Одновременно с этим выросла популярность демократичного сегмента. Но это не значит, что все банкиры пошли по пельменным, многие продолжают питаться в люксовом сегменте".
"Любимые цифры на рынке - снижение посещаемости на 20-30%, - говорит вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Александр Иванов. - Это виртуальные цифры, потому что непонятно, откуда они берутся. Сейчас в ресторанном бизнесе все очень индивидуально".
Россияне полюбили скидки и комплексные обеды
По мнению Шляпниковой, снижение суммы среднего чека происходит по многим причинам, и падение посещаемости - лишь одна из них. "Рестораны убирают из меню дорогие блюда, зачастую из-за того, что подорожали ингредиенты для их приготовления, - считает Шляпникова. - Помимо этого, стали более популярными комплексные предложения, в ресторанах действуют разные акции, такие как "с 12-00 до 15-00 все блюда по 99 рублей", это тоже могло снизить сумму среднего чека. К тому же, многим ресторанам выгоднее снизить сумму среднего чека за счет увеличения оборота. Это зависит от формата заведения".
"Снижение размера среднего чека - общая тенденция, - говорит Иванов. - Но уровень от ресторана к ресторану очень разный: разброс составляет от 5 до 30%. Все сильно зависит от заведения: например, дорогой алкоголь стал гораздо меньше пользоваться спросом, а в хороших ресторанах он зачастую составляет значительную часть счета".
От Аркадия Новикова в "Ростик´с"
Дмитрий Янин считает, что кризис прежде всего затронул рестораны среднего и дешевого ценового сегмента. "Это происходит за счет перераспределения в пользу фастфуда и еды дома", - говорит он. Однако Янин подчеркнул, что от кризиса страдают и дорогие рестораны, особенно в регионах и городах, где остановлены крупные предприятия.
Это косвенно подтверждается тем, что рестораны дорогого ценового сегмента отказались предоставить RB.ru сведения о своей посещаемости. "Этот вопрос нам уже не актуален, - сказали корреспонденту RB.ru в PR-отделе группы компаний Аркадия Новикова. - Наш PR-директор нам сказал, что не будет комментировать вопросы, касающиеся кризиса". В ОАО "Росинтер Ресторантс Холдинг" RB.ru также сообщили, что комментариев по рынку семейных ресторанов компания пока не дает.
А вот президент сети "Ростик´с kfc" Ник Глушко охотно ответил на наши вопросы. "Мы отмечаем общий рост посещаемости предприятий быстрого обслуживания "Ростик´с kfc", - сказал он. - Нет сомнений, что те гости, которые раньше ходили в рестораны более дорогого сегмента, сейчас отдают предпочтение предприятиям быстрого обслуживания. То есть люди стали более внимательны к своим тратам".
Подтверждает его слова и генеральный директор сети "Кофе Хауз" Владислав Дудаков, который 10 лет проработал в "Макдоналдс". "Кризис сказывается на "Макдоналдсе" позитивно, потому что там стало питаться большее количество людей", - сказал он RB.ru.
"Сегодня растут доходы не всех фастфудов, а только сильных, таких как "Макдоналдс" и "Ростик´с", - говорит Дмитрий Янин. - Те заведения, у которых не столь сильные позиции, тоже теряют своих клиентов".
Здоровье дороже
Однако люди, опрошенные RB.ru, в основном не собираются переходить на фастфуд. "Такая еда все-таки очень вредна для здоровья, а врачи стоят дорого, какая же тут экономия? - говорит Евгения. - Мы просто стали ходить в более дешевые рестораны и делать это реже". "Я в принципе стала меньше ходить в рестораны, - рассказывает Анна. - Кроме того, я не считаю, что гамбургеры и кока-кола - это экономия. Так как экономия эта получается, прежде всего, на своем здоровье".
Александр Иванов не согласен с тем, что сегмент фастфуда сейчас процветает. "Сегодня в каждом сегменте есть рестораны, которые испытывают трудности, - объяснил он RB.ru. - Если взять фастфуд и посмотреть на ресторанные дворики в торговых центрах, в них есть предприятия, которые закрываются". "Сейчас часто начинают говорить о том, что фастфуд растет, что люди начинают перемещаться из сегмента в сегмент - это не так, - уверяет вице-президент Федерации рестораторов и отельеров. - Если и идет перемещение, то не так массово".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
- 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
- 3 Число бронирований на Новый год в ресторанах Москвы выросло в два раза
- 4 «Яндекс Еда» с помощью нейросети составила собственный ресторанный гид — Ultima Guide
- 5 Собираетесь открыть ресторан? Вот какие концепции сегодня «на пике»
ВОЗМОЖНОСТИ
11 декабря 2023
13 декабря 2023
14 декабря 2023