Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Кризисное лицо работодателя

Архив rb.ru
Ирина

Ирина

Как HRы борются с кризисом в компаниях

Кризисное лицо работодателя

  Кризис коснулся многих компаний, а компании - это люди. И выйти из кризиса так, чтобы сохранить нужных специалистов, а у тех, кого пришлось сократить, оставить о себе хорошее впечатление - задача не из простых. Этот вопрос, наряду с прочими, обсудили руководители кадровых служб российских компаний на круглом столе «Действия HR в период кризиса». Кризис рано или поздно закончится, и сейчас самое время присмотреться к «истинным лицам» работодателей, сделав соответствующие выводы на будущее.

Коварная экономия 

Сколько сказано и написано о том, что компании, сокращая персонал, оставляют только самых нужных сотрудников, а чтобы сохранить работу, нужно доказать свою полезность и эффективность. Вот только всегда ли это работает? «Сокращение затрат на персонал сегодня, возможно, приведет к большим проблемам завтра, - отмечает Светлана Епихина, руководитель департамента управления персоналом «ИНТЕР РАО ЕЭС». - В России с ее азиатскими корнями часто выживают не лучшие, а ближние».

По мнению Светланы Куприяновой, руководителя проекта ИГ «Финстар», следование алгоритму: мало денег - экономим на персонале, экономим на персонале - нам еще больше не хватает денег, еще больше экономим - приводит к тому, что компания сваливается в кризисную спираль, из которой очень сложно выбраться. Кроме того, говорит Светлана Епихина, как только мы начинаем экономить на сотруднике, он начинает экономить на нас. 

Нужные разговоры 

«Кризис - это изменения, любые изменения - это люди, а у человека - 16 центров тревоги и только 3 центра удовольствия», - рассказывает Светлана Куприянова, и одна из основных задач менеджмента - информировать, информировать и еще раз информировать людей. «Расскажите им о кризисе, откуда он взялся, как повлиял на компанию и что, зачем и почему вы будете делать, - советует Светлана. - Для того чтобы успешно провести изменения, вам нужно «завербовать» сторонников, и их должно быть не меньше 30% от общей численности». Продуманная коммуникация и налаженная обратная связь помогут уволить людей так, чтобы оставшиеся были довольны, продолжали работать и сохраняли лояльность компании, уволенные считали бы работодателя не кровавым злодеем, а вменяемой компанией, которая вынуждена идти на тщательно обдуманные вынужденные меры.

Человеческое отношение

Как бы ни были болезненны увольнения, для многих компаний они неизбежны. Вопрос в том - как увольняют. Кризис, помимо прочего, открывает истинное лицо работодателя, и лицо это далеко не всегда можно назвать приятным. Но есть и положительные примеры. Так, по словам Дмитрия Шлянчака, директора по развитию и обучению ГК «Диксис», ему удалось найти новую работу для 20% сокращенных сотрудников. А представитель МИРБИСА, рассказала участникам круглого стола, что ФК «Уралсиб» обратилась к ним с просьбой разработать программу переподготовки для тех, кого они увольняют. Пусть фактов немного, но они отрадны. Ну а если вас беспокоит будущее компании и ваше собственное, а руководство молчит - не волнуйтесь, вполне вероятно, что идет работа над антикризисным планом, внедрения которого вы в идеале не заметите.

Круглый стол «Действия HR в период кризиса» был организован компанией «ТРИОЛИТ Executive search»

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 Что делать, если вас сокращают? Памятка для сотрудников
  4. 4 Как грамотно сократить сотрудников в кризис: чек-лист для работодателей
  5. 5 Как понять, что в твоей компании грядут сокращения