Архив rb.ru

Крупнейшая туркомпания Европы готовится к поглощениям в России

Архив rb.ru
Николай

Николай

Глава TUI Travel Питер Лонг ищет в России интересные компании

Крупнейшая туркомпания Европы готовится к поглощениям в России
Присоединиться
Глава крупнейшей турфирмы Европы TUI Travel Питер Лонг заявил, что его компания ищет в России интересные варианты для поглощения. О том же говорят и основные конкуренты TUI в Европе из Thomas Cook. Интерес иностранцев, которые начали скупать российских игроков еще в 2007 г., понятен. Если, например, в Великобритании рост оборота в 8% считается хорошим показателем, то в России рынок в 2007 г. вырос более чем на 70%.

Иностранцы хотят заниматься в России в первую очередь выездным туризмом. Ехать в Россию пока иностранцы желанием не горят. Впрочем, российские компании не собираются просто так сдавать рынок зарубежным конкурентам. По крайней мере, российский бизнес хочет сделать иностранцев не конкурентами, а партнерами.

TUI Travel плюс Мордашов

Компания TUI Travel, являющаяся крупнейшей туристической компанией Европы, в очередной раз подтвердила свое желание по более активному выходу на российский рынок. Глава компании Питер Лонг заявил: "Россия это Великобритания или Германия 30-40 лет назад. Растущие доходы населения подхлестывают спрос на пляжный отдых за рубежом". Поэтому TUI Travel, по словам Лонга, продолжает искать возможных кандидатов для поглощения в России.

Следует отметить, что TUI российский рынок знаком не понаслышке. Немецкий концерн работает на нашем рынке с 2004 г. через компанию TUI Mostravel Russia (TMR). Это совместное предприятие немцев с российским туроператором "Мостревел", специализирующееся на Египте, Турции и ОАЭ. В TMR европейской компании принадлежит 51%.

Кроме того, в конце 2007 - начале 2008 гг. крупнейшим акционером TUI стал владелец "Северстали" Алексей Мордашов. Ему уже принадлежит около 10% акций TUI, за которые, по оценке экспертов, он заплатил 430 млн евро. Причем, по мнению рынка, Мордашов намерен увеличить свой пакет до 20%. Бизнесмен, писала газета "Ведомости", хотел бы оказывать влияние на принятие стратегических решений в TUI. Его представитель уже вошел в наблюдательный совет компании.

Как полагают участники рынка, вместе Мордашов и TUI будут заниматься скупкой компаний на российском рынке - это проще, чем пытаться завоевывать новые направления самостоятельно. По всей видимости, именно для этого в начале апреля Мордашов и немцы подписали меморандум о создании инвестиционного СП "TUI Travel Россия и СНГ", 51% в котором получит Мордашов.

Вместе, писала газета "Коммерсантъ", у партнеров есть отличные перспективы. У Мордашова есть финансы для поглощения и связи в Минтрансе для нормальной работы чартерных рейсов компании, у TUI - мировой опыт в туристической отрасли и большая сеть отелей по всему миру.

В результате уже в начале мая председатель совета директоров TUI AG Михаэль Френцель на ежегодном собрании акционеров амбициозно заявил, что его компания намерена стать лидером российского рынка. Чтобы добиться этого, ей не стоит медлить как осенью 2006 г., когда у TUI был отличный шанс купить одного из крупнейших российских туроператоров "Капитал Тур". Тогда из-за нерасторопности своего менеджмента TUI сделку сорвали.

Между тем, теперь активный поиск российских турфирм для поглощения уже развернул главный конкурент TUI - европейская компания номер два - Thomas Cook.

Thomas Cook

В начале апреля управляющий директор Thomas Cook Манни Фонтенла-Новоа заявил, что ведет переговоры с российскими туроператорами. Концерну интересен оператор рынка выездного туризма, работающий с массовыми пляжными направлениями и по возможности имеющий собственную розничную сеть, говорил Фонтенла-Новоа.

Как пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на российских участников рынка, в последние месяцы эта компания начала вести переговоры практически со всеми туроператорами из первой десятки, в том числе с "Натали Турс", Tez Tour, VKO Group, Anex Tour, Coral Travel, "Капитал Тур". Туроператоры утверждают, что немцев интересует блокпакет с последующей возможностью доведения его до контрольного.

Если аппетиты иностранных компаний удастся удовлетворить, то нынешний год сможет по количеству поглощений на туристическом рынке сможет обогнать рекордный 2007-ой. Причем активны будут не только иностранцы. Российские турфирмы также участвуют в консолидации рынка. Теперь вопрос лишь в том, кто- иностранцы или россияне - окажутся более успешными и агрессивными в этом деле.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ​​Бизнес в живописном месте: советы юриста по открытию глэмпинга
  2. 2 Бизнес в Южной Африке