Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Крупнейшая в Германии сеть универмагов Karstadt ищет место в России

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Karstadt хочет возродить в России советский формат универмагов

Крупнейшая в Германии сеть универмагов Karstadt ищет место в России
В России скоро появятся универсальные магазины немецкой сети Karstadt, которые торгует практически всем: от бытовой техники до товаров для дома. Первые универмаги немецкая компания планирует открыть в Москве и Санкт-Петербурге. Karstadt решил возродить в России утерянный в постсоветское время формат универмага.

Сейчас крупнейшая сеть универмагов в Германии Karstadt активно ищет торговые помещения для магазинов в двух столицах России. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на главу "дочерней" компании сети - Primondo - Марка Зоммера.

Розничные универмаги Karstadt торгуют бытовой техникой, электроникой, косметикой, спортивными товарами и товарами для дома. Karstadt и сеть электронной торговли Primondo наряду с оператором дистанционной торговли по каталогам Quelle и крупнейшей сетью туристических агентств Thomas Cook входят в немецкий холдинг Arcandor. По данным аудированной отчетности холдинга за 9 месяцев 2007 года, продажи сети универмагов Karstadt составили 2,86 миллиарда евро, а сети турагентств Thomas Cook - 8,7 миллиарда евро. Karstadt крупнейшая сеть универмагов в Германии, состоит из 89 магазинов.

"Arcandor AG изучает стратегические варианты расширения своей сети универсальных магазинов Karstadt на новых рынках, так как на зрелом немецком рынке сеть уже достигла "пределов", - заявил недавно FT глава торгового концерна Arcandor Томас Миддельхофф.

Экспансия в Россию

Открытие сети универсамов Karstadt - далеко не первый проект холдинга Arcandor в России. Одна из "дочек" немецкого холдинга, специализирующейся на рынке дистанционной торговли одеждой и текстилем Quelle уже давно работает в России. В прошлом году выручка российского Quelle выросла почти в два раза до 115 млн евро, а в 2013 году компания планирует достичь оборота в 1 млрд евро на российском рынке. По итогам прошлого года на рынке дистанционной торговли текстилем Quelle является лидером в России, согласно данным исследовательской компании Ipsos.

Кроме того, другая "дочка" немецкого холдинга Arcandor, - крупнейшая в Европе сеть туристических агентств Thomas Cook намерена в этом году создать в России совместное предприятие с одним из действующих игроков рынка, чтобы основать турфирму в России. Имена потенциальных партнеров не раскрываются.

Формат советского универмага возвращается

Универмаги Karstadt представляют собой популярный в Германии формат розничной торговли. По сути это знакомый для россиян, но практически забытый в наше время формат магазина. Кое-где в России еще можно встретить универсальные магазины, чудом сохранившиеся с советских времен. Универмаги работают по принципу открытой выкладки товаров на едином торговом пространстве: на первом этаже располагаются продукты питания, на следующих - одежда и еще выше - товары для дома и так далее.

Однако в последнее десятилетие в России активно начал развиваться другая форма ритейла - моллы и торговые центры, которые сдают в аренду различным сетям свои площади. Это менее прибыльный, но и менее рискованный бизнес. Главное преимущество универмагов в том, что они имеют большую возможность оперативно реагировать на изменения спроса на тот или иной товар, на изменения конъюнктуры рынка. В торговых центрах заменить арендатора так быстро не возможно из-за контрактных обязательств. На Западе формат универмагов очень популярен. В нем работает, например, Kaufhof, Galeries Lafayette, Marks& Spencer и конечно же Karstadt.

Места хватит всем

В России Karstadt будет конкурировать скорее с отдельными узкопрофильными сетями, - считает аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков. В каждом сегменте у немецкой сети будут разные конкуренты: по спортивным товарам тот же "Спортмастер", по бытовой технике - "Мир", "Эльдорадо" и "М.Видео". "Стратегия компании состоит в том, чтобы набрать большие совокупные обороты, работая в разных сегментах рынка, а также обеспечить более низкие управленческие и логистические издержки за счет сведения под одной маркой фактически несколько разнопрофильных сетей", - поделился с RB.ru мнением эксперт. Именно сложность и многосоставность бизнеса немецкой сети и заставила ее так долго медлить с выходом на российский рынок. "Однако российский рынок все еще интенсивно растет и место для компании на нем найдется", - добавляет эксперт.

"Сложности с новыми торговыми площадками актуальны в большей степени для Москвы и Санкт-Петербурга, но в целом по стране конкуренция еще не столь масштабна и есть даже существенный ресурс для вытеснения рыночной торговли и несетевых игроков", - говорит Фильченков. К тому же в период передала рынка какие-то сети будут разоряться и поглощаться, а площадки освобождаться. Главным преимуществом немецкой сети Karstadt станет возможность сразу выкупать или брать в аренду большие площади в новых торговых центрах, что обеспечит ей снижение расходов на экспансию, добавляет отраслевой эксперт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Магнит» создал собственную лабораторию искусственного интеллекта
  2. 2 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  3. 3 Почему сейчас выгодно продавать на ресейл-платформах и как делать это эффективно?
  4. 4 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
  5. 5 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше