Архив rb.ru

Крупнейшего российского ритейлера потянуло в Лондон

Архив rb.ru
Александр — автор

Автор: RB

Александр — автор

Торговая сеть "Магнит" собирается продать в Лондоне акции на $500 млн

Крупнейшего российского ритейлера потянуло в Лондон
Присоединиться
Крупнейший по числу магазинов российский ритейлер "Магнит" намерен провести вторичное размещение акций (SPO) на Лондонской фондовой бирже (LSE) на сумму не менее $500 млн. Совладелец и гендиректор "Магнита" Сергей Галицкий и директор по связям с инвесторами Олег Гончаров отказались от любых комментариев.

Сеть розничной торговли "Магнит" по итогам 9 месяцев 2007 года насчитывала 2069 магазинов в 640 населенных пунктах. Чистая выручка - $2,55 млрд. Акционеры: Сергей Галицкий (57,99%), Алексей Богачев (15,06%), менеджмент (8,01%). Еще 18,94% - в свободном обращении на ММВБ и в РТС. Капитализация в РТС на 25 декабря 2007 года составляла $3,54 млрд.

Планы

"Магнит" вчера сообщил, что на 28 января 2008 г. назначено внеочередное собрание акционеров компании, где предполагается решить вопрос о цене имущества компании, которое может быть отчуждено в связи с заключением крупной сделки.

Топ-менеджер одного из крупных российских инвестбанков рассказал "Ведомостям", что в ближайших планах "Магнита" - провести вторичное размещение акций (SPO) на Лондонской фондовой бирже (LSE) на сумму не менее $500 млн. Вероятнее всего, именно об этой сделке и пойдет речь на собрании акционеров, предположил он.

С ним соглашаются еще два топ-менеджера крупных инвестбанков, осведомленные о планах ритейлера. По их информации, организаторами SPO "Магнита" выбраны Deutsche Bank и Morgan Stanley, а на LSE будет продана допэмиссия акций сети. Размещение планируется провести в апреле-мае 2008 года.

В Deutsche Bank и Morgan Stanley воздержались от комментариев.

Для аналитиков рынка, опрошенных газетой, намерение "Магнита" привлечь капитал через SPO давно не секрет. Еще в мае этого года в ходе телефонной конференции по поводу выхода годового отчета компании основатель и глава "Магнита" Сергей Галицкий заявил, что компания готова направить на поглощения и развитие до $1 млрд, в частности, с помощью размещения допэмиссии.

Зачем

Деньги компании нужны на развитие нового формата гипермаркетов: проект по их созданию стартовал в 2006 году. Пока "Магнит" открыл всего два объекта, хотя до конца этого года планировал открыть 6-8. С момента своего IPO на российских биржах в мае 2006 года (18,94% акций инвесторы оценили в $368,4 млн) "Магнит" подорожал почти вдвое - с $1,95 млрд до $3,54 млрд.

По мнению аналитиков, по итогам 2007 года "Магнит" войдет в тройку самых дорогих ритейлеров мира. SPO на LSE повысит ликвидность акций "Магнита": иностранных инвесторов привлекает динамика российской розницы, а единственная доступная на LSE в этом секторе бумага - X5 Retail Group. Поэтому логично, если в этом секторе будет присутствовать и "Магнит" - самый быстрорастущий российский ритейлер, добавляют аналитики.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как управлять клиентским опытом в ритейле: разбираемся на примере «Дикси» и «Магнит у дома»
  2. 2 Экосистемы, развлечения и разные типы потребительских корзин: как ритейлерам работать с инновациями
  3. 3 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу
  4. 4 «Яндекс Маркет» будет выпускать взрослую и детскую одежду под своими брендами
  5. 5 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше