Архив rb.ru

Крупнейшие компании меняют руководство из-за плохих финансовых показателей

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Аналитики рассказали, для какого бизнеса 2011 год оказался наиболее тяжелым

Крупнейшие компании меняют руководство из-за плохих финансовых показателей
Один из крупнейших в мире ритейлеров, Carrefour, меняет генерального директора из-за ухудшения финансовых показателей компании. Неблагоприятный прогноз по прибыли стал причиной смены президента в Canon. Аналитики рассказали RB.ru, почему для компаний, работающих в сфере бытовой электроники и ритейла, настало тяжелое время, и для каких еще отраслей 2011 год оказался неудачным.
 
Вчерашний день принес сразу две громкие новости о крупных отставках:
 
Один из крупнейших в мире ритейлеров, Carrefour, сменил исполнительного директора: место Лара Олофссона займет Джордж Пласса. Такое решение компания приняла из-за ухудшения финансовых показателей. Ситуация складывается для компании таким образом, что она, вероятно, лишится второго места в мировом рейтинге ритейлеров, уступив дочке Walmart — Walmart International. По оценкам Planet Retail, в 2011 году доходы сети составили $127,3 млрд, доходы Walmart International - $130 млрд. Первое место по доходам, по-прежнему, у Walmart US - $319.
 
Согласно заявлению руководства Carrefour, сделанному 20 января, в IV квартале 2011 года  выручка компании сократилась на 1% — до $31,28 млрд. Кроме того, ожидается снижение операционной прибыли на 20% (ранее предполагалось ее снижение на 15%). Это уже третье понижение прогноза прибыли за последние полгода.
 
Вторая громкая отставка произошла в Canon. Президент крупнейшего в мире производителя фототехники Цунэдзи Утида подаст в отставку в связи с неблагоприятным прогнозом прибыли на 2012 г. По оценке компании, прибыль Canon в 2012 г. вырастет до 250 млрд иен ($3,3 млрд), то есть рост составит менее 1% к 2011 г. Новым президентом компании станет председатель совета директоров Фуджио Митараи.
 
Анна Мишутина, аналитик ИК "ФИНАМ" комментирует: "Рыночная конъюнктура в последние несколько лет оставалась неблагоприятной для компаний потребительской сферы – замедление экономического роста, снижение доходов и падение спроса во многом предопределило снижение темпов роста и ухудшение ключевых финансовых показателей большинства игроков сектора FMCG. В том числе, конечно, довольно сложной ситуация остается в ритейле – рентабельность остается под давлением падения спроса. В сфере бытовой электроники дополнительным негативным фактором выступает очень высокий уровень конкуренции".
 
И другие "пострадавшие"
 
"Если рассматривать мировой рынок, наиболее неудачным прошлый год был, конечно, для финансового сектора - при том, что американский индекс S&P по итогам года почти не изменился, акции финансового сектора (банки, страховые компании) потеряли в среднем около 17 %", - говорит управляющий активами УК "АГАНА" Сергей Мурафер.
 
В качестве примера компании финансового сектора, для которой ушедший год сложился не лучшим образом, можно привести Citigroup, чистая прибыль которого на акцию составила 38 центов за IV квартал 2011 года, что оказалось ниже соответствующего показателя 2010 года, а также ожиданий инвесторов. В результате Citigroup готовится к масштабному сокращению рабочих мест и, по слухам, возможны кадровые отставки, отмечает Светлана Корзенева, аналитик ГК "АЛОР". "Я бы не стала говорить, что 2011 год стал неудачным для каких-то конкретных секторов, - продолжает эксперт. - Скорее имелись отдельные компании, продемонстрировавшие не самые лучшие  результаты: достаточно взглянуть на отчетности американских компаний. Не столь удачно выглядит положение дел в отдельных банках, на которых негативным образом сказались последствия европейского долгового кризиса".
 
Илья Балакирев, аналитик департамента аналитики и риск-менеджмента UFS Investment Company, согласен с тем, что ушедший год нельзя однозначно назвать неудачным для бизнеса. "2011 год, безусловно, был достаточно контрастным и неоднозначным. Если первая половина года вселяла надежды, вторая оказалась отрезвляющей. Это год высоких цен на сырье, ресурсы и промышленные товары, год удачных размещений на акционерном и долговых рынках – преимущественно в первой половине. Для многих компаний этот год был годом рекордных показателей. Однако, ухудшение ситуации на долговых рынках, снижение цен на товарных рынках во второй половине, и рост налоговой нагрузки в отдельных отраслях – несколько омрачили ситуацию", - признает он.
 
По словам Балакирева, в целом российские компании находились в лучших условиях, чем европейские и американские. А слабые результаты продемонстрировали компании машиностроения, которые не в полной мере оправились после кризиса и не успели подготовиться к очередному ухудшению ситуации. Тяжелым год был для металлургов, с недостаточной обеспеченностью углем за счет собственных месторождений. Вторая половина была тяжелой для нефтяников из-за роста налоговой нагрузки. Год в целом был плохим для электроэнергетики, но это в значительной степени связано с вмешательством государства в тарифы – и скажется в полной мере на финансовых показателях только в наступившем году, говорит эксперт.
 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter