Крупнейшие торговцы телерекламой хотят повысить цены для рекламодателей на 20-30%
Крупнейшие торговцы телерекламой, компании "Видео интернешнл" и "НТВ-медиа", хотят продавать ее в 2009 г.
на 20-30% дороже, чем в 2008 г. Но рекламодатели в связи с кризисом не хотят ее по этой цене размещать.
"НТВ-медиа" (размещает рекламу на НТВ, ТНТ, "Рен-ТВ" и ТВЦ) рассылает агентствам калькулятор, позволяющий рассчитать цены на рекламу в 2009 г., с середины октября.
"Видео интернешнл" ("Первый", "Россия", СТС, "Домашний") с 1 октября предлагает на своем сайте калькуляцию с помощью фирменной "считалки".
Рекламные агентства, использовавшие калькуляторы, говорят, что цены (с учетом скидок) на 2009 г. минимум на 25% выше, чем на 2008 г. Андрей Садиков, директор по размещению рекламы на ТВ агентства MediaVest (принадлежит Publicis Groupe), оценивает рост в 25-30%. Анна Яковлева, управляющий директор агентства Initiative Media (часть ADV Group), называет 27%.
"Нам пока не ясно, в каких параметрах мы войдем в 2009 год", - комментирует Чаркин. Он признает, что клиенты не спешат заключать соглашения на 2009 г.: "Рекламодатели сидят и ждут, когда кто-то сделает первый шаг, по которому можно будет ориентироваться".
Рекламные агентства объясняют низкий спрос высокими ценами. "ТВ-инфляция больше, чем рост рекламных бюджетов, - считает Яковлева. - Мы думаем, что замедление роста цен неизбежно. Среднерыночная инфляция на ТВ будет такой же, как и общий рост рекламных бюджетов на ТВ". А если бюджеты уменьшатся, соответственно, по ее словам, упадут и цены; именно так было в 1998 г., пишут "Ведомости".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024