Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Крупнейший мировой ритейлер Wal-Mart решил прийти в Россию во время кризиса

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Wal-Mart завоюет российский рынок низкими ценами

Крупнейший мировой ритейлер Wal-Mart решил прийти в Россию во время кризиса
Крупнейший международный ритейлер - американская Wal-Mart - решил прийти в Россию во время кризиса: компания уже зарегистрировала "дочку" и стала членом Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Эксперты считают, что ритейлер выбрал удачное время для экспансии: строительство магазинов обойдется вдвое дешевле, а некоторые ритейлеры готовы к продаже бизнеса. Аналитики, опрошенные RB.ru, ожидаемое открытие магазинов Wal-Mart оценивают позитивно: по их мнению, России не хватает магазинов формата гипермаркет, поэтому сеть сможет быстро занять свою нишу на российском рынке.  

Крупнейший мировой ритейлер - американская Wal-Mart Stores - зарегистрировал дочернее юридическое лицо в России ООО "ВМ истерн юроп холдингз, ЛЛК". Эта компания уже вступила в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ) и занялась активным набором персонала. И хотя приход Wal-Mart в Россию новостью назвать сложно - эти слухи ходят на рынке уже несколько лет - впечатляет момент, выбранный для этого компанией, - кризис. Сами представители Wal-Mart о своих планах в России не распространяются, ритейлеры не обсуждают конкурентов, поэтому RB.ru обратился за комментариями к аналитикам.

Заждались

Wal-Mart уже не первый год рассматривает возможность выхода на российский рынок, но пока никаких конкретных шагов так и не предпринимал, говорит Максим Клягин, аналитик "Финама". "Мы полагаем, что между регистрацией юрлица и началом реальной торговой деятельности данного оператора может пройти достаточно длительный период, скорее всего, год и более. Однако в целом, момент для начала развития данной сети на территории России действительно можно назвать вполне подходящим", - отмечает собеседник RB.ru.

Главное - низкие цены

Wal-Mart "выбился в люди", сумев предложить потребителям самые низкие цены и оптимизировав свои издержки, говорит аналитик "Атона" Ксения Аношина. Она напомнила про книгу создателя сети магазинов Сэма Уолтона "Сделано в Америке. Как я создал Wal-Mart", где рассказана история того, как из маленького магазинчика выросла глобальная империя. Рекламный лозунг "Всегда низкие цены" стал основой деловой философии, которой Сэм Уолтон придерживался всю жизнь, эта же философия поможет ритейлеру завоевать сегодня российских покупателей, платежеспособность которых снижается из-за кризиса.

Большие финансовые возможности станут основным конкурентным преимуществом Wal-Mart  в России: теоретически это позволит компании даже на раннем этапе развития сети проводить весьма агрессивную ценовую политику при очень широком ассортименте, что, безусловно, является одним из ключевых факторов привлекательности для массового покупателя, считает Максим Клягин. Между тем, директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко полагает, что у компании не получится удерживать низкие цены из-за неразвитости сети на начальном этапе.

России нужны гипермаркеты

О том, что Wal-Mart будет развивать в России традиционный для сети формат магазинов - гипермаркеты, говорят все аналитики, опрошенные RB.ru. По мнению Ксении Аношиной, российский рынок ритейла недостаточно насыщен. "Мы отстаем от рынков, в частности Германии и других развитых стран по количеству гипермаркетов, которые в нынешних условиях являются одним из самых востребованных форматов магазинов", - отмечает аналитик.

Максим Клягин не исключает, что для более быстрого старта в России Wal-Mart может пойти по пути приобретения какой-либо местной сети гипермаркетов. Ксения Аношина отмечает, что сейчас в России немало магазинов, "мечтающих кому-либо продаться", так как им нечем расплачиваться с долгами. По мнению аналитика, Wal-Mart подходят такие сети, как "Лента", "О`Кей", "Седьмой Континент", при этом покупка последней сети была бы очень позитивным фактором. В скором времени "Седьмому Континенту" придется погашать облигационный займ на $7 млрд, а денег у сети недостаточно. По словам Аношиной, краткосрочное будущее "Седьмого Континента" хорошим назвать сложно: стоит ожидать оттока клиентов из-за снижения платежеспособности.

Стивен Огден, председатель Совета директоров компании "Лента", в комментарии RB.ru заявил, что в ближайшие два-три года крупных сделок ожидать не стоит: нет смысла продавать сеть по нынешней цене. Комментарий "Седьмого Континента" получить не удалось.

Удачный момент

Самое главное в этом моменте, что у Wal-Mart есть деньги, поэтому компания может позволить себе и покупать, и строить. Кроме того, аналитики отмечают, что стоимость выхода на рынок - как путем органического развития, так и за счет сделок M&A; - сейчас существенно, как минимум на 30%, ниже, чем в докризисный период. Но органический рост требует больших временных затрат, надежных подрядчиков и существенных инвестиций, считает старший аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина. Она затруднилась предположить, как будет развиваться сеть в России, отметив, что если у компании есть деньги, то она может и строить, и покупать одновременно.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 «Вкусвилл» открыл свой первый магазин в Казахстане
  4. 4 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  5. 5 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше