Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Крупнейший в Европе лоукостер может подорожать

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Ryanair меняет стратегию, чтобы расти: компания начинает летать в большие аэропорты

Крупнейший в Европе лоукостер может подорожать
Крупнейший в Европе бюджетный авиаперевозчик Ryanair, известный своим эпатажным гендиректором Майклом О`Лири, меняет стратегию развития. Авиакомпания хочет начать летать во все крупные аэропорты Европы. До сих пор Ryanair старалась летать в небольшие и более дешевые аэропорты, что приносило соответствующую экономию и позволяло снижать тарифы. Однако замедление роста пассажиропотока заставило компанию задуматься не о цене, а о качестве услуг.

Ryanair уже провела переговоры со всеми крупными аэропортами, куда авиакомпания не летает, рассказал Bloomberg гендиректор Ryanair Майкл О`Лири. Полеты в крупные аэропорты Европы приведут к росту расходов и повышению средней цены на билеты для путешественников, добавляет он.  Впрочем, глава Ryanair уверяет, что компания не намерена резко повышать средний тариф с 34 евро до 100 евро. Хотя цены на билеты из-за перебазирования в крупные аэропорты могут вырасти, но тогда  авиакомпания сможет уделить больше внимания качеству обслуживания и удовлетворению потребностей клиентов.

До сих пор для Ryanair главным в стратегии была цена, поэтому авиакомпания по возможности летала не в крупные, а в небольшие аэропорты, расположенные в нескольких десятках милей от городов. Так, самолеты Ryanair летают не в основной аэропорт Гамбурга, а в небольшой аэропорт Любек в 43 милях от немецкого города. Авиакомпания осуществляет полеты также во вторичные аэропорты Brussels Charleroi, Glasgow Prestwick, Milan Bergamo и другие. В планах компании Ryanair, которая усиливает конкуренцию с British Airways и EasyJet, в первую очередь, начать летать в такие крупные аэропорты, как Хитроу в Лондоне, Шарль де Голль в Париже и в аэропорт Франкфурта-на-Майне.

Ближайший конкурент Ryanair - EasyJet - второй бюджетный перевозчик в Европе - уже начал работать с главными аэропортами, в том числе с аэропортом  Шарля де Голля в Париже, с аэропортами в Брюсселе, Гамбурге и Милане. Тем временем, третий по величине в Европе лоукост-перевозчик Air Berlin решил пойти по другому пути: авиакомпания стала успешно привлекать бизнес-пассажиров.

"Большие аэропорты сейчас понимают, что EasyJet не растет и никто из перевозчиков не растет, поэтому теперь они сами делают предложения нам", - говорит О`Лири. "У нас есть преимущество - это цена - и мы можем двигаться вперед, не нанося никому ущерба", - добавляет он, имея в виду традиционных перевозчиков.

Выход из тупика

Главная причина, по которой Ryanair пришлось пересмотреть свою стратегию,  -  замедление роста пассажиропотока. В прошлом году Ryanair увеличила пассажиропоток на 11% до $73,5 млн. Однако в этом году - всего на 5%. Даже если бы ирландский перевозчик (базируется в Дублине) купил около 200 самолетов Boeing, темпы роста, вероятно, все равно бы замедлились до этих 5% или еще ниже, отчасти потому, что необходимо расширять базу аэропортов, заявил вчера после годового собрания акционеров Ryanair О`Лири. Рост пассажиропотока авиакомпании замедляется, поэтому Ryanair решила переключить свое внимание с сокращения тарифов на качество обслуживания и удовлетворенность клиентов, заявил О`Лири.

"У нас главное - это цена, цена и еще раз цена, но замедление роста пассажиропотока приводит к меньшей заполняемости кресел и снижению скидок на билеты", - говорит глава авиакомпании. Внимание компании все больше концентрируется на сокращении времени путешествия для пассажиров, уменьшении потерь багажа, на полетах на новых самолетах с кожаными сидениями и со специальными носильщиками. Перебазирование в центральные аэропорты должно помочь авиакомпании увеличить продажи авиабилетов. В этом месяце Ryanair уже начала летать в центральный аэропорт в Барселоне El Prat, расположенный всего в шести милях от города.

Бюджетная авиакомпания предлагает дешевые авиабилеты пассажирам благодаря жесткой экономии практически на всем. В первую очередь, лоукостер использует только один тип воздушных судов, что сокращает расходы на их эксплуатацию. Бюджетный перевозчик также летает не в крупные аэропорты, расположенные как правило недалеко от города, а в дальние небольшие аэропорты, базирование в которых стоит дешевле. Кроме того, лоукостер не включает в тариф билетов услуги провоза багажа (только ручную кладь), питание на борту и прочее. Даже за регистрацию на стойке регистрации, а не онлайн - придется доплатить. Таким образом, перевозчик меньше тратится на персонал, оборудование (строки регистрации и обработку багажа). Основная часть билетов продается через интернет, что также сокращает затраты перевозчика. В свое время глава Ryanair эпатировал публику своими заявлениями о возможности введения даже платного туалета на борту или о продаже стоячих билетов в самолеты. О`Лири очень сожалел, что в самолете пассажиров провозить стоя запрещено правилами. Наконец О`Лири признался, что компания исчерпала все возможные способы для привлечения дополнительного дохода.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Изменись, но останься: пять идей, как кафе сохранить аудиторию и привлечь новую
  2. 2 ​​Бизнес в живописном месте: советы юриста по открытию глэмпинга
  3. 3 Бизнес в Южной Африке