Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Крупные бренды пытаются заработать на интернет-привычках китайцев

Архив rb.ru

Западные компании активно используют онлайн-стратегии для привлечения китайских потребителей

Крупные бренды пытаются заработать на интернет-привычках китайцев
В Китае, где количество пользователей интернета составляет 400 млн человек, крупные бренды не могут не пользоваться социальными сетями и другими ресурсами сети для продвижения своей продукции.

Причем, пишет CNN, вместо того чтобы просто создать свой сайт на китайском и ждать, когда местные потребители начнут туда приходить, чтобы ввести номера своих кредиток, западные бренды ищут пути приспособиться к специфическим интернет-привычкам в этой стране.

Иностранные ритейлеры, особенно занимающиеся продажей одежды, сейчас открывают свои магазины на торговом сайте Taobao Mall для продажи товаров компаниями потребителям. Этот проект был запущен в 2008 году компанией Alibaba Group, которая также руководит сайтом Taobao.com,  где осуществляется торговля от потребителя к потребителю.

Недавно компания Adidas AG,  второй по величине в мире спортивный бренд, открыл свой магазин на этой платформе. Это будет единственный интернет-магазин марки в Китае. «Я считаю, это давно пора было сделать,  - говорит президент консалтинговой компании в Пекине Wolf Group Asia Дэвид Вольф. - Taobao предлагает иностранным ритейлерам больше, чем просто новые каналы продаж. Это способ получить доступ к новому сегменту потребителей в Китае, которым нужны ваши товары».

По данным компании, примерно 200 млн зарегистрированных пользователей сайта за 2009 год в общей сложности совершили покупок на $29 млрд. «Мы решили, что сотрудничество с Taobao Mall обеспечивает оптимальный способ достичь наибольшего количество потребителей, потому что это, судя по всему, самый влиятельный канал продаж от предприятий потребителям, - говорит глава отдела электронной коммерции Adidas Кристофер Безу. - Он позволяет нам напрямую взаимодействовать с миллионами потребителей, многим из которых было бы трудно посетить обычный магазин».

В этом решении также проявляется осознание того факта, что китайские потребители все активнее пользуются интернетом для шопинга, а зарубежные бренды пытаются извлечь из этой тенденции прибыль. Объем интернет-продаж в Китае все еще ограничен, составляя 2% от общего объема продаж в стране, по данным исследования McKinsey за 2010 год. Однако, по оценке пекинской компании iResearch, в прошлом году объем интернет-рынка Китая вырос на 117% - с  $19 млрд до $39 млрд и теперь занимает второе место по величине после американского.

«Онлайн-шопинг будет быстро расти, - говорит представитель шанхайского подразделения McKinsey Ювал Атсмон.-  Но для большинства брендов, которые традиционно добивались успеха за счет обычных магазинов, очевидно, что расширение присутствия в городах второго и третьего эшелона в Китае принесет им гораздо большие возможности. Однако в качестве промежуточного шага электронные продажи - очень правильный ход».

Лучшим примером такой тактики являются продавцы люксовых товаров, такие как Louis Vuitton, Hermes и Gucci. Они наряду с другими люксовыми марками с невероятной скоростью открывают магазины в разных городах Китая. Для марок, не подпадающих под категорию люкса, таких как Adidas, расширение за пределами самых крупных городов Китая может составлять некоторые трудности. Однако многие считают, что Taobao - наилучший способ для новичков или для сравнительно мало известных компаний на рынке сделать себе имя, а потом они могут открывать магазин в оффлайне. 

Другие компании пытаются привлечь потребителей, создавая собственные онлайн-сообщества или участвуя в форумах и обсуждениях на «электронной доске объявлений» (bulletin board systems  - BBS), популярной в Китае. Так, косметическая фирма Lancоme запустила в Китае интернет-сообщество под названием Rose Beauty. За три года в Китае оно стало самым крупным из форумов, запущенных брендами: в сообществе более 100 тысяч участников, которые публикуют миллион сообщений в месяц, сообщает McKinsey. 

Компьютерная компания Dell при партнерстве с популярным социальным сайтом Renren создала платформу, где пользователи могут обсуждать продукцию компании. По результатам исследований консалтинговой фирмы из Шанхая CIC Data, более 81% из тех, кто посещает BBS и блоги, принимают решения о покупке на основе рекомендаций и мнений других пользователей.

Однако BBS и Taobao подходят не для всех. Во всяком случае, люксовые товары, согласно исследованиям KPMG, китайские потребители предпочитают покупать в обычных магазинах. Для тех же, кто открывает магазины на Taobao, существует проблема конкуренции со стороны появившихся там продавцов, которые продают товары той же марки. Так, при беглом просмотре там обнаружилось 42188 магазина, продающих кроссовки Adidas, из них 4564 магазина торгуют исключительно товарами бренда Adidas.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Apple удалила Telegram и WhatsApp из китайского App Store
  2. 2 Олимпийские игры 2024 уже стартовали — но не в Париже, а на китайских фабриках
  3. 3 «Офисное фермерство»: тренд для тех, кто устал от стресса на работе
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Честный знак при карго-доставке из Китая: «серые» схемы и их последствия