Екатерина

Кто из российских управленцев лично собеседует рядовых сотрудников и почему


В прошлый раз RB.ru рассказывал о СЕО, которые не только думают "о важном, но и о каждом", т.е. о топ-менеджерах, которые лично решают проблемы клиентов и выполняют работу рядовых сотрудников, например, вставая за прилавок в качестве продавца-консультанта. На этот раз мы решили написать о руководителях, которые лично собеседуют рядовых сотрудников, потому что в самом важном вопросе -  формирования команды – полагаются на свою интуицию не меньше, чем на опыт коллег из HR-отдела или непосредственных руководителей.



Когда речь идет о найме на руководящие позиции, интервью с СЕО – обычный этап в рамках программы найма, но редко у какого руководителя крупной компании есть время лично побеседовать с претендентом на должность секретаря. Тем интереснее исключения из правила. Например, в МЕДСИ президент компании (генеральный директор) будет лично проводить собеседование с "линейным" сотрудником, только если речь идет о каком-то уникальном специалисте (например, имеющем свои научные разработки в сфере медицины), говорит директор по персоналу Галина Друбецкая.

 

В компании Acronis сейчас идет активный набор инженеров, поэтому Станислав Протасов, сооснователь и глава разработки, лично собеседует кандидатов из числа будущих сотрудников в московский R-n-D офис. За последние два года компания очень изменилась, поменялся менеджмент, поэтому Acronis получает очень много резюме и проводит тщательный отбор сотрудников. Протасов обычно разговаривает с кандидатами по несколько часов, пытаясь понять, чем живет человек, какие у него интересы. Из-за нехватки времени в будни Протасов устраивает интервью с кандидатами по субботам. Протасов, рассказывают в компании, славится тем, что очень хорошо умеет формировать команду – вероятно, благодаря такому кропотливому подходу.

 

orig

 

Генеральный директор "Связного" Майкл Тач собеседует на позиции, которые связаны с реализацией ключевых функций и проектов, безотносительно от уровня должности кандидата.  Например, он собеседовал руководителя пресс-службы ритейлера "Связной" Марию Заикину, несмотря на то, что  структурно она находится в подчинении у вице-президента по маркетингу. В данном случае позиция предполагает быть лицом компании.

 Фото: РИА Новости. Майкл Тач

 

Аналогично Тач может собеседовать ведущего аналитика, который будет отвечать за построение новой системы анализа данных в компании, даже если "между" Майклом Тачем и этим аналитиком 2-3 уровня руководителей.

 

Специального дня, как у Протасова, у Тача нет – время и формат встречи могут быть любыми – от встречи в офисе до ланча в выходные, если это удобно и ему самому, и кандидату.

 

"На встречу с Майклом выходят люди, уровень знаний и компетенций которых уже проверены и рекрутером, и потенциальным непосредственным руководителем. Поэтому на интервью речь идет не столько о знаниях и навыках, сколько о том, почему кандидат хочет эту работу, почему в этой компании, о его целях, амбициях, качествах, которые он ценит в людях.  Очень важно, насколько человек и наша компания "подойдут" друг другу с точки зрения духа и ценностей", - говорит Екатерина Жданова, начальник отдела оценки и развития персонала ритейлера "Связной".

 

Генеральный директор ESET в России и СНГ Денис Матеев встречается абсолютно со всеми новыми сотрудниками. Российское подразделение сравнительно небольшое, поэтому у него есть физическая возможность для встреч с сотрудниками разных уровней - от секретаря или ассистента отдела до руководителя среднего звена (что как раз понятно).

 

orig

 

Каждый новый сотрудник в среднем проходит три этапа собеседования: с HR-менеджером, с непосредственным руководителем и с генеральным директором. По возможности для удобства кандидата в ESET стараются эти этапы совместить.  Во время беседы Матеев оценивает, сможет ли новый человек влиться в команду, разделяет ли он корпоративные ценности ESET, как его планы и перспективы сочетаются с развитием компании. "Мы принимаем в команду новых людей в расчете на то, что они приходят всерьез и надолго. Поэтому генеральному директору важно понять, с кем он и все остальные сотрудники ESET будут проводить треть суток", - говорит Анастасия Леденева, руководитель отдела по работе с персоналом ESET Russia.

 

Никакого особенного ноу-хау у Матеева нет - прежде всего, он полагается на свою интуицию и задает вопросы, позволяющие оценить как профессиональные, так и личные качества кандидата. Но если на собеседовании с непосредственным руководителем в центре внимания профессионализм, то Дениса Матеева больше интересует система ценностей нового сотрудника, взгляды на жизнь и карьеру, увлечения (приветствуются нетривиальные хобби).

 

Обычно Денис Матеев всегда спрашивает, какие качества кандидат ценит в людях или хотел бы видеть в будущих коллегах, что кандидат любит, а что терпеть не может,  каковы основные недостатки и как кандидат с ними борется. Специального дня для встреч с кандидатами у него также нет, но всегда хотя бы 15 минут времени Матеева удается выкроить.


Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook