Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Кто, как и зачем ходит в крупные торговые центры в России

Архив rb.ru
Илья

Илья

Эксперты выяснили региональные отличия среди посетителей российских молов

Кто, как и зачем ходит в крупные торговые центры в России
Предпочтения посетителей торговых центров в столичных городах - Москве и Петербурге - существенно отличаются от поведения покупателей в регионах России. К такому выводу пришли специалисты компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko, проведя по заказу клиентов несколько исследований потребительского поведения жителей  разных российских городов.

Изучив потоки покупателей в крупных торговых объектах Москвы, Петербурга, а также в Рязани и Новосибирска, и проведя опросы потребительски активного населения, Денис Соколов, руководитель отдела исследований Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko, накопил ряд интересных наблюдений в поведении посетителей торговых центров.

Покупать или развлекаться

Главные отличия, по его словам, касаются того, как люди в разных регионах воспринимают сочетание торговых и развлекательных форматов. К примеру, если жители Москвы часто охотно всей семьей проводят в торговом центре вроде "МЕГА" целый день, то в Новосибирске люди предпочитают заходить в торговый центр минут на 30 по пути домой, цитирует Дениса Соколова агентство Reuters.

В комментарии для RB.ru Денис Соколов заметил, что наблюдаемые различия в поведении людей происходят как из-за разного уровня развития торговли, так и различий в культуре и менталитете регионов.

"В каждом городе есть прослойка космополитично настроенных людей, - рассказал Соколов RB.ru. - Их потребительское поведение одинаково характерно для жителей мегаполисов разных страны - в Америке, Европе и России. Как только в городе появляются современные торговые центры, эти люди начинают в них ходить. Но пока этих форматов в городе нет, эта прослойка незаметна".

Больше всего таких людей, по наблюдениям Соколова, в двух столицах, а также в уральских и сибирских городах. "В Сибири и на Урале зимой очень трудно с развлечениями, и сам климат людей "выталкивает" в торговые центры", - заметил Денис Соколов. Меньше активных потребителей на юге России, где преобладает более консервативное население.

Различия в размере доходов и покупательной способности горожан важны, но они не являются решающими. К примеру, петербуржцы успевают за одно посещение потратить на покупки в торговом центре в среднем около 1000 рублей, тогда как в Новосибирске средний чек составляет 2000 р., а в Рязани - 1680 р. Это объясняется не тем, что новосибирцы богаче, а тем, что они более настроены на покупки в торговых центрах, нежели на развлечения. Всего один процент новосибирских покупателей посещают фудкорты (ресторанные дворики), тогда как в Рязани - 5%, а в Петербурге - 22%.

В Рязани посетители вообще довольно консервативны: они с трудом представляют, как можно сочетать поход в боулинг с покупками в супермаркете. А в Санкт-Петербурге наоборот: покупатели приветствуют сочетание торгового и развлекательного компонентов. В опросе питерцы очень позитивно отнеслись к идее совместить в одном комплексе торговый центр и аквапарк, рассказал Денис Соколов.

Борьба за покупателя

Впрочем, по словам Ирины Харисовой, менеджера по связям с общественностью сети торговых центров "МЕГА", региональные различия для отделений ее компании в разных городах не слишком значительны. Согласно собственному исследованию поведения клиентов компании, по мотивам посещения торговых центров МЕГА выбиваются лишь жители Казани, где основной причиной своего появления в магазине люди чаще всего называют отдых и развлечения (так сказали 6 из 10 опрошенных). Схожая ситуация в Екатеринбурге, где каждый второй респондент назвал причиной посещения покупку одежды и продуктов питания.

Набор увеселительных форматов в торговых центрах страны пока невелик, отмечает Денис Соколов: чаще всего это кинотеатр, детский игровой зал, боулинг. В каждом регионе спрос на них выражен по-разному. Самое типовое развлечение - кинотеатр и фуд-корт. Но тенденция говорит о том, что развлекательная составляющая будет усложняться и становиться более разнообразной.

Ирина Харисова рассказала RB.ru, что сфера развлечений в мега-моллах ее компании представлена в основном ледовым катком, который находится в центре магазина, в районе ресторанного дворика. Кинотеатры есть пока только в московских и петербургских магазинах. "Мы думаем о развитии и преобразовании развлекательной части торгового центра, и возможно через некоторое время их представим, - сказала она. - Но составляющая шопинга в наших центрах все равно будет преобладать".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Конверсия увеличилась в 14 раз» — итоги акселератора от IKEA Centres Russia
  2. 2 6 советов по запуску стартапа от менторов МЕГА Accelerator
  3. 3 Лучшие практики обучения сотрудников от международных брендов, и чему нам стоит у них поучиться
  4. 4 Устраивайтесь поудобнее: мебель на замену IKEA
  5. 5 SEO-аналитика мебельного рынка. Что изменилось в 2022 году?