Кто зарабатывает на тротуарной плитке

Расскажите друзьям

Весь центр Москвы перекопан и ожидает нового тротуарного покрытия

С подачи нового мэра Сергея Собянина московские тротуары очень активно замащивают плиткой. Перекопан почти весь центр города. "Евроцемент груп" и концерн "Крост" зарабатывают на этом проекте.

В Москве за лето планируется уложить плитку на 1,1 млн кв. м тротуаров, сообщает департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города. Реконструировать будут 97 улиц - в основном в пределах Садового кольца плюс некоторые вылетные проспекты. 1,1 млн кв. м - это примерно шестая часть годового производства плитки в стране: по данным Росстата, за 2010 г. ее было выпущено 6,1 млн кв. м. Но опрошенные "Ведомостями" подрядчики уверяют, что дефицита не будет.

За 849 000 кв. м отвечает ГБУ "Кольцевые магистрали", а за 285 500 кв. м - префектура Центрального округа. Префектуре выделено около 1 млрд руб., а "Кольцевым магистралям" - около 3 млрд руб.

В укладке используется брусчатка стандартного размера 200 × 100 х 80 мм (90% - серого цвета). Сначала предполагалось использовать фигурную плитку типа "Катушка" толщиной 100 мм вишневого цвета, но от нее отказались, так как ее почти никто не производит. Из утвержденных городским правительством смет следует, что стоимость устройства 1 кв. м тротуара должна составлять 3360-3700 руб. (с НДС), из них на плитку может пойти около 300 руб. за 1 кв. м. Розничная цена обычной серой брусчатки - около 400 руб. за 1 кв. м.

На Садовом кольце в районах Парка культуры, проспекта Мира, Олимпийского проспекта укладывают плитку завода "Спецстройбетон - ЖБИ № 17", входящего в ЗАО "Евробетон", принадлежащее "Евроцемент груп" Филарета Гальчева. На ближайшее время ЖБИ № 17 не принимает заказов, так как все его мощности заняты московским тротуарным заказом, сообщил "Ведомостям" сотрудник отдела продаж предприятия.

"Евробетон" не единственный поставщик плитки в тротуарном проекте, говорит представитель "Евроцемент груп". У "Кольцевых магистралей" 12 подрядчиков по замене тротуаров, в Центральном округе тендеры еще продолжаются - на них выставлены участки по 5000-6000 кв. м. Каждый подрядчик сам решает, у кого закупать плитку.

"Спецстройбетон - ЖБИ № 17" получил заказ на поставку для города 22 000 кв. м плитки, продолжает представитель "Евроцемент груп". Для сравнения: в 2010 г. это предприятие произвело 130 000 кв. м плитки. Завод поставляет плитку своему партнеру, выигравшему подряд на конкурсе, и надеется на новые заказы, добавляет он.

У компании "Крисмар-ММ", закупающей плитку "Евробетона", подряд на 70 000 кв. м. Также плитку по собянинской программе поставляет фабрика "Готика" концерна "Крост", выяснили "Ведомости".

Предприятие в сутки может выпускать до 3000 кв. м тротуарной плитки и 12 000 м бордюрного камня и сейчас загружено полностью, однако какой именно объем идет на тротуары в центре города, сказать сложно: плитку закупают постоянные партнеры завода и используют ее не только там, но и на других объектах, объясняет гендиректор "Готики" Андрей Истомин. Однако он знает, что продукцией фабрики вымостят Лубянку и пр-т Мира. Резкого повышения цен на плитку из-за проектов московских властей Истомин не заметил: в этом году, как и всегда летом, сезонное повышение цен - 8-10%.

На Садовом кольце в районе Нового Арбата вчера готовились укладывать брусчатку марки Rosser. Ее производит ООО "Компания "Гарантия-строй", созданное в подмосковном Жуковском на базе Жуковского ДСК.

Три опрошенных "Ведомостями" подрядчика по укладке плитки на тротуарах отказались назвать, у кого закупают материал: не захотели выдать поставщика конкурентам. Двое из них признались, что ищут поставщиков среди маленьких заводов, а также региональных предприятий. Менеджер ярославского завода "Сиян" рассказал "Ведомостям", что предприятие работает "по заказам для Москвы", но не смог сообщить, сколько именно плитки и каким компаниям оно поставляет.

Никто не при чем

Стоит отметить, что жена столичного градоначальника Ирина Собянина в годы, когда он был губернатором Тюмени, владела дорожно-строительной фирмой "Аэродромдорстрой", замостившей тюменские площади плиткой, а дороги обрамившая гранитными бордюрами.

По сообщениям тюменских СМИ, стоимость госзаказов, регулярно получаемых компанией "Аэродромдорстрой", с годами росла внушительными темпами. В 2007 году "Аэродромдорстрой", в то время впервые попавший в список крупнейших непубличных компаний Forbes, получил 22 заказа от ГУТО "Управление автомобильных дорог Тюменской области" на  более чем 232 млн рублей, а в следующем году компания получила заказы уже на 7,735 млрд рублей.

В прошлом году компанию супруги Собянина обвиняли в значительном превышении сметы строительства первого в Тюмени подземного перехода. Сегодня группа компаний "Аэродромдорстрой" имеет свои предприятия и производственные базы в Москве, Тюмени, Екатеринбурге, Омске, Смоленске, Магадане, Кировской области и в Республике Мордовии. В Москве помимо главной управляющей компании группы юридически оформлено закрытое акционерное общество (ЗАО) "Аэродромдорстрой-А".

Сам столичный градоначальник опровергает эту информацию: "Я хоть много и не читаю интернет, но знаю, что там есть информация о том, что у меня жена активно занимается бизнесом или там тротуары ремонтирует. Да слава Богу, если бы ремонтировала! Из нее бизнесмен, как из меня балерина".

"Она не способный человек к бизнесу. Для Москвы, думаю, это счастье", - говорил мэр в апреле.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Daniel Sapago 07:56, 25.07.2011
    0
    Как-то наивно все это получается. И верится с трудом. Эти пацаны все делают под себя. А идея с плиткой - это старая потеха. Так же было в Белгороде, когда плитку постоянно меняли. То одного цвета, то другого. Был Лужок, теперь Собянин. Все понимаю, что за каждым пул стоит жен и фирм. Опять будут пилить московский бюджет под предлогом улучшения. Смотрю как переделывают асфальт по Москве. И ведь меняют совершенно хорошее покрытие. А новое даже визуально вызывает вопросы. Неужели некуда бабки потратить. Есть куда, но там не распилишь!
  • v_spektor
    Daniel Sapago v_spektor 17:32, 6.08.2011
    0
    Согласен. Грустно смотреть, как хороший асфальт сдирают и кладут новый с камнями.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Harvest
25 мая 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase