Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Культурная защита

Архив rb.ru

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ– Кассиры предлагают клиентам вместе с билетом еще и страховку

Культурная защита

В июне страховая компания “Конда” заключила с Дирекцией театрально-зрелищных касс (ДТЗК) Санкт-Петербурга договор о страховании посетителей мероприятий на время спектаклей или концертов. Сейчас кассиры вместе с билетом продают полис страхования от несчастного случая, в покрытие включен даже риск теракта. Стоимость страховки зависит от цены билета и варьируется от 5 руб. до 200 руб. При покупке билета кассир называет итоговую цену билета и отмечает, что в стоимость уже включена плата за страховку, говорит корреспондент “Ведомостей”, посетивший один из питерских театров во время новогодних каникул. Дирекция получает комиссию за продажу билетов в своих кассах, сообщает источник в “Конде”. В ДТЗК от комментариев отказались.

Президент “Конды” Александр Швейдель не захотел обсуждать подробности этой страховой программы, а источник в компании рассказал, что за восемь месяцев “Конда” продала около 800 000 таких полисов, т. е. по 100 000 страховок в месяц. Средняя стоимость страховки составила 32 руб. и за восемь месяцев работы по этой программе компания собрала примерно 25 млн руб. премии, продолжает страховщик. По его словам, 35–37% всех билетов были проданы со страховкой. “Это выгодный бизнес, если учитывать отсутствие выплат”, – говорит представитель “Конды”, уточняя, что пока в Петербурге ни одной выплаты не было.

Вслед за Петербургом “Конда” планирует выйти и на московский рынок. Со столичной ДТЗК сейчас никто из страховщиков не работает, сообщает страховщик из Санкт-Петербурга. И в компании ожидают, что первые страховки в Москве будут проданы летом 2007 г. Стоимость страховок будет равна петербургской, как и уровень продаж, полагают в “Конде”. Впрочем, сотрудник московской дирекции уверяет, что идею “Конды” поддерживал бывший директор ДТЗК столицы Лев Белов, но комитет по культуре Москвы ее отклонил. Связаться с нынешним директором московской ДТЗК Владимиром Агафоновым и председателем комитета Сергеем Худяковым не удалось, а источник в “Конде” уверяет, что комитет не отказывал дирекции и сейчас идет завершающая стадия переговоров.

“Конда” получила новый и интересный канал сбыта своих услуг, отмечает находчивость коллег директор управления андеррайтинга и методологии личного страхования Страхового дома ВСК Алексей Храпов. Однако в таких случаях клиенты не всегда знают, что могут отказаться от полиса, отмечает ведущий эксперт отдела страховых рейтингов “Эксперт РА” Алексей Янин.

Это не первый случай, когда вместе с билетом клиенту могут продать страховку (см. врез). Самый удачный с точки зрения маркетинга вариант – страхование посетителей за счет организаторов, рассуждает замдиректора центра страхования жизни “Росно” Снежана Литвинова. В этом случае билет не подорожает из-за страховки, а затраты организаторов будут не столь критичны, резюмирует она.

“Думаю, продажи таких страховок лишь временное явление, и антимонопольные органы заинтересуются этой программой”, – возмущается один из участников страхового рынка. Но в территориальном управлении ФАС по Петербургу и Ленинградской области “Ведомостям” пояснили, что претензий к “Конде” не имеют: обращения и жалобы в ФАС пока не поступали.

Анна Ахмедова, Алексей Рожков

Опубликовано в газете "
Ведомости" 19 января 2007 года

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter