САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Кассиры предлагают клиентам вместе с билетом еще и страховку
В июне страховая компания Конда заключила с Дирекцией театрально-зрелищных касс (ДТЗК) Санкт-Петербурга договор о страховании посетителей мероприятий на время спектаклей или концертов. Сейчас кассиры вместе с билетом продают полис страхования от несчастного случая, в покрытие включен даже риск теракта. Стоимость страховки зависит от цены билета и варьируется от 5 руб. до 200 руб. При покупке билета кассир называет итоговую цену билета и отмечает, что в стоимость уже включена плата за страховку, говорит корреспондент Ведомостей, посетивший один из питерских театров во время новогодних каникул. Дирекция получает комиссию за продажу билетов в своих кассах, сообщает источник в Конде. В ДТЗК от комментариев отказались.
Президент Конды Александр Швейдель не захотел обсуждать подробности этой страховой программы, а источник в компании рассказал, что за восемь месяцев Конда продала около 800 000 таких полисов, т. е. по 100 000 страховок в месяц. Средняя стоимость страховки составила 32 руб. и за восемь месяцев работы по этой программе компания собрала примерно 25 млн руб. премии, продолжает страховщик. По его словам, 3537% всех билетов были проданы со страховкой. Это выгодный бизнес, если учитывать отсутствие выплат, говорит представитель Конды, уточняя, что пока в Петербурге ни одной выплаты не было.
Вслед за Петербургом Конда планирует выйти и на московский рынок. Со столичной ДТЗК сейчас никто из страховщиков не работает, сообщает страховщик из Санкт-Петербурга. И в компании ожидают, что первые страховки в Москве будут проданы летом 2007 г. Стоимость страховок будет равна петербургской, как и уровень продаж, полагают в Конде. Впрочем, сотрудник московской дирекции уверяет, что идею Конды поддерживал бывший директор ДТЗК столицы Лев Белов, но комитет по культуре Москвы ее отклонил. Связаться с нынешним директором московской ДТЗК Владимиром Агафоновым и председателем комитета Сергеем Худяковым не удалось, а источник в Конде уверяет, что комитет не отказывал дирекции и сейчас идет завершающая стадия переговоров.
Конда получила новый и интересный канал сбыта своих услуг, отмечает находчивость коллег директор управления андеррайтинга и методологии личного страхования Страхового дома ВСК Алексей Храпов. Однако в таких случаях клиенты не всегда знают, что могут отказаться от полиса, отмечает ведущий эксперт отдела страховых рейтингов Эксперт РА Алексей Янин.
Это не первый случай, когда вместе с билетом клиенту могут продать страховку (см. врез). Самый удачный с точки зрения маркетинга вариант страхование посетителей за счет организаторов, рассуждает замдиректора центра страхования жизни Росно Снежана Литвинова. В этом случае билет не подорожает из-за страховки, а затраты организаторов будут не столь критичны, резюмирует она.
Думаю, продажи таких страховок лишь временное явление, и антимонопольные органы заинтересуются этой программой, возмущается один из участников страхового рынка. Но в территориальном управлении ФАС по Петербургу и Ленинградской области Ведомостям пояснили, что претензий к Конде не имеют: обращения и жалобы в ФАС пока не поступали.
Анна Ахмедова, Алексей Рожков
Опубликовано в газете "Ведомости" 19 января 2007 года
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024