Купить Ford Focus в "Автопассаже" по утилизационной программе не так просто

Расскажите друзьям

Там уже месяц не работают по программе, так как Минпромторг задолжал дилеру 7 млн рублей

Менеджеры в "Автопассаже" мне попались все как один разговорчивые и не преминули рассказать, что Минпромторг задолжал дилеру 7 млн рублей и затормозил выдачу утилизационных сертификатов клиентам. Честности сотрудникам также не занимать:  они не утаили и того, что конкурент - компания "Рольф" - сможет предложить мне больший спектр услуг по утилизационной программе.

Решила купить Ford Focus российского производства, воспользовавшись сразу двумя госпрограммами - утилизацией и льготного автокредитования. Благо, Ford Focus входит в список и той, и другой программы. Пошла в официальный автосалон "Автопассаж" на Большой Тульской, д.43 (посмотреть на карте), занимающийся продажей американских автомобилей. Салон находится недалеко от метро Тульская, в 5-7 минутах ходьбы от метро. Выглядит салон прилично, рядом же находится здание сервисного обслуживания. Сам автосалон небольшой, в нем помешается пять-шесть машин и возле стен - столы для менеджеров по продаже.

Автосалон пуст, поэтому меня сразу определяют к свободному менеджеру Александру. По соседству лишь один менеджер занят другим клиентом - молодой парой. В целом атмосфера спокойная, никакой суеты, музыки, весь персонал в расслабленном состоянии. Общение с Александром протекает также в дружественно-спокойном духе. Поэтому чувствую себя даже уютно.

Итак, выбираю автомобиль Ford Focus, 5-дверный хетчбэк с механической коробкой передач. Александр мне предлагает модель в комплектации Comfort с двигателем 1,6 л за 572,9 тыс. рублей. В эту комплектацию, рассказывает Александр, входит кондиционер, ABS, передние стеклоподъемники, бортовой компьютер, музыкальный CD-плеер, а также зимний пакет с подогревом сидений. Эта модель появится в автосалоне в конце октября, то есть ждать придется месяц. Если я выбираю машину красного или белого цвета, не "металлик", то из цены вычитается 9 тыс. рублей - эта сумма за "металлик". Предоплата для бронирования машины - 6 тыс. рублей.

Еще одна модель - в белом цвете - есть на складе дилера, то есть, ее даже не надо ждать. Стоит она, правда, почти на 16 тыс. рублей дороже - 588,4 тыс. рублей. Однако, в комплектацию этого Focus входят также коврики, сигнализация и зимний пакет, включающий противотуманные фары, поясняет собеседник.

Минпромторг задолжал

По программе утилизации при сдаче на свалку старой Lada 1989 года выпуска, находящейся у меня в собственности более года, мне будет дана скидка на 50 тыс. рублей на новый Focus. Однако Александр меня расстраивает:

- Мы сейчас не работаем по программе утилизации, и когда заработаем - сказать сложно. Может, через две недели, а, может, и нет.

- А почему?

- Понимаете, Минпромторг не рассчитался с нами за предыдущие машины, проданные по сертификатам со скидкой.

Чуть позже, другой менеджер по продажам этого же автосалона, который благородно решил пообщаться со мной в отсутствие Александра, рассказал, что "Автопассаж" не работает по утилизационной программе уже целый месяц. Он также подтвердил, что все ждут, но никто толком не знает, когда выдача премий продолжится.

Дело в том, объяснил мне этот менеджер, что дилер дает утилизационную премию при покупке новой машины в зачет сданной в утиль из собственных средств, а затем Минпромторг (разработчик программы) в течение трех месяцев должен возместить салону эти потери. Однако Минпромторг на данный момент задолжал "Автопассажу" 7 млн рублей в рамках программы, поэтому работа с утилизационными премиями приостановлена до того момента, пока ведомство не расплатится с дилером. Легко посчитать, что дилер продал в рамках утилизационной программы 140 Ford Focus и Mondeo (только эти две модели собираются на всеволожском заводе Ford и включены в программу), за которые ему так и не вернули деньги.

Почему Минпромторг задерживает выплаты, менеджер не знает. Он лишь предположил, что, возможно, правительство денег на эту программу не выделило или какие-то другие бюрократические моменты мешают это сделать. Однако эти причины выглядят странно, если учесть, что постановление о выделении денег в рамках утилизационной было подписано премьер-министром еще в начале лета, а сама программа работает не первый месяц, и времени для ее обкатки было предостаточно, думаю я про себя.

RB.ru обратился в "Минпромторг" и "Автопассаж" за официальными разъяснениями ситуации. В Минпромторге пояснили, что ООО "Автопассаж" по итогам проведенной работы по программе утилизации старых авто получил 4,2 млн рублей как компенсация выданных скидок в 50 тыс. рублей при продаже 90 новых машин. Последний платеж дилеру на сумму 900 тыс. рублей был зафиксирован приказом от 6 сентября этого года. Однако часть суммы, которую дилер просил возместить, выплачена действительно не была по причине неправильного оформления документов, в одном из случаев, к примеру, не было подписи главного бухгалтера, рассказали в Минпромторге. Однако о долге Минпромторга перед "Автопассажам" на 7 млн рублей речи не идет: неуплаченная сумма на порядок ниже, уверяют в ведомстве. Кроме того, при правильном переоформлении документов Минпромторг готов возместить расходы дилеров по программе. В "Автопассаже" официальных комментариев получить не удалось. 

Так или иначе, менеджер "Автопассажа" даже порекомендовал мне обратиться к другому дилеру, например, в "Рольф", который, возможно, работает сейчас с утилизационной программой. Или перезвонить в "Автопассаж" через две недели - вдруг программа заработает и здесь? Однако в последнем он не сильно уверен, честно признался менеджер.

Позже я позвонила в компанию "Рольф", и менеджер по продажам Мария подтвердила мне, что дилер по программе утилизации работает. Менеджер "Автопассажа" фактически "направил" меня покупать Focus к конкуренту. 

Сдавать "автохлам" придется самому

Если бы "Автопассаж" работал с утилизационной программой, то все выглядело бы так, рассказывает мне Александр. Клиент приходит в автосалон (без машины) со всеми документами на старый автомобиль, который будет сдан в утиль. Дилер выдает ему пять сертификатов. С ними клиент самостоятельно идет в ГИБДД и бесплатно снимает свой "автохлам" с учета. Автоинспекторы ставят круглые штампы на сертификаты, один из пяти оставляют себе. Далее клиент должен самостоятельно отвезти свой автомобиль в утилизационный центр. Один из них находится на Вострековском проезде, д.10б между Варшавским и Каширским шоссе, объясняет менеджер.

Там подержанный автомобиль забирают на металлолом, и оставляют себе еще один сертификат. Здесь придется заплатить где-то 1,5 тыс. рублей, неуверенно сказал менеджер. После всех этих процедур клиент едет в автосалон с оставшимися тремя сертификатами: один из них остается ему на память, один дилер забирает себе, а последний отсылает Минпромторгу, который потом по нему возвращает дилеру 50 тыс. рублей. В автосалоне же клиенту сразу делают скидку на новую машину на эти 50 тыс. рублей.

Как оказалось, все эти бумажные дела придется делать самостоятельно, и "Автопассаж" таких услуг не предоставляет. Как объясняет мне Александр, полностью утилизационной машиной занимаются лишь дилеры по продаже Lada, а по Ford автовладельцам надо самим ездить в ГИБДД и утилизационный центр. Единственное, только "Рольф", наверно, предлагает такие услуги по Ford, замечает Александр.

Позвонив позже в "Рольф" я также узнаю, что компания действительно берет всю работы по б/у автомобилю на себя. Достаточно привезти подержанную машину старше 10 лет в автосалон. "Мы сами снимаем с учета в ГИБДД  старый автомобиль - это делается бесплатно. Потом сами отвозим машину в утилизационный центр. Это для вас будет стоить не 2 тыс. рублей, а всего 100 рублей", - рассказала мне по телефону Мария из "Рольфа". Займет это все два дня, обещает она.

Такое уже неоднократное рекламирование "Рольфа" в "Автопассаже" меня немного смутило. С другой стороны, столь явная честность и забота менеджеров располагает.

Льготное автокредитование

До того, как мне придется сдавать машину в утиль, стоит подать заявления в несколько банков на получение льготного автокредитования, говорит мне кредитный специалист в "Автопассаже". Лучше сразу в несколько, чтобы было больше шансов получить одобрение кредита, поясняет собеседница. Минимальный первоначальный взнос составляет по правительственной программе 15% от стоимости машины (с вычетом скидки в 50 тыс. рублей).

Выбранный мной Focus за 588,4 тыс. рублей за вычетом утилизационной скидки обойдется в 538,4 тыс. рублей. Первоначальный взнос будет - 80 760 рублей при итоговой ставке в "Росбанке" 8,83% годовых (уже за вычетом субсидируемой государством ставки, которая равняется две трети ставки рефинансирования). Это минимальная ставка среди банков, которые могут мне предложить в салоне, замечает девушка.

Ежемесячный платеж при кредитовании на три года (максимальный срок) составит - 14 517 рублей, на два года - 20 871 рублей. При такой сумме кредита, предупреждает кредитный специалист, мой доход должен быть не менее 40-45 тыс. рублей в месяц. Для оформления кредита нужен полный пакет документов, начиная с водительских прав и заканчивая, по возможности, справкой 2-НДФЛ.

"Ненавязчивое" страхование

ОСАГО обойдется мне в 5 049 рублей, а вот КАСКО будет дорогим, так как стаж вождения небольшой, предупреждает меня собеседница. Самая недорогая страховка в "Максе" - 51 578 рублей. Однако девушка советует, но не навязывает, посмотреть другие страховые компании: там страховка будет дороже, но компании считаются более надежными. Так, КАСКО в "Росгострахе" будет стоить мне 70 422 рубля, в "РЕСО" - 76 480 рублей. Впрочем, можно расплатиться за КАСКО в рассрочку в два платежа, напоминает мне девушка. Она диктует мне все 8 страховых компаний, с которыми работает "Автопассаж": кроме трех озвученных это еще "Ингосстрах", "Прогресс-Гарант", "Альфа-страхование", "Оранта Страхование" и ВСК.

Опять же ненавязчиво она объясняет, что в других компаниях, с которыми салон не работает, КАСКО будет, скорее всего, дешевле. Однако дилер с ними не работает не случайно: "Автопассаж" отказался от их услуг из-за большого числа нареканий со стороны клиентов.

Еще один плюс страхования через "Автопассаж", объясняет девушка, состоит в том, что при наступлении страхового случая не надо идти в страховую, достаточно приехать в автосалон: менеджер уже сам будет разбираться со СК. Девушка рекомендует взять за 5 700 рублей пакет услуг, куда входит эвакуатор, техцентра и аварийный комиссар, чтобы избавить меня в первый год езды от всех проблем.

Услуги ГИБДД для постановки новой машины на учет и прохождение техосмотра в автосалоне стоят 15 тыс. рублей для Москвы и 11 тыс. рублей для Московской области.

Оценки:

Автопарк: 3

Спектр услуг: 5 (услуги эвакуатора, кузовные работы, продажа автомобилей, автосервис, услуги кредитования и страхования)

Послепродажное обслуживание: 5

Месторасположение: 4 (рядом с метро)

Время ожидания первого контакта: 4

Компетентность: 4

Атмосфера: 5 (дружественная и спокойная)


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase