Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Курсы понижения квалификации

Архив rb.ru
Лилия

Лилия

Некоторые знания и навыки могут не понравиться рекрутерам

Курсы понижения квалификации

Дизайнер модного глянцевого журнала Андрей съездил в Великобританию на бесплатный двухнедельный обучающий семинар. По возвращении он понял, что не может работать в своем издательстве: методы работы коллег ему казались доморощенными, печать - низкокачественной, но больше всего его раздражало, что ни журналисты, ни сейлз-менеджеры не прислушивались к мнению Андрея и продолжали писать и продавать по-своему. Вскоре он написал заявление об увольнении. Издатель журнала решил, что  людей, прошедших этот семинар, он брать на работу не будет, - во избежание новых конфликтов между коллегами. А Андрей за последние четыре месяца сменил еще два места работы - после вдохновенных речей британских коллег, он так и не смог привыкнуть к московской рутине.

Напрасные знания

Руководитель практики развития лидерства компании RosExpert Галина Рогозина  еще ни разу не встречалась с тем, чтобы знания кому-то вредили в работе. Даже если человек проходит семинар, направленный на развитие управленческих качеств и компетенций, не будучи управленцем, он не потеряет время даром. «Довольно часто люди нарабатывают спектр тренингов и семинаров и по разным причинам не пользуются полученными на них навыками», - рассказывает Галина Рогозина

Опрошенные Office Life рекрутеры считают бесполезными те семинары и курсы, программу которых человек не в состоянии правильно понять. Чаще всего так происходит, когда ученик плохо знает язык преподавания и не может уловить важных нюансов: например, что гуру дизайна тоже работают не в идеальных условиях  и не с идеальными бюджетами.

Бывает и так, что слушатели курсов пытаются применить полученные знания, не имея базовых профессиональных знаний в нужной области, но с энтузиазмом неофитов пытаются обучить «бывалых» коллег.

А об этом лучше промолчать

Иногда работодатели отказывают кандидату в личном собеседовании, прочитав в резюме о некоторых обучающих курсах и программах. Руководитель московской IT-компании Дмитрий (имя изменено. - Office Life) немедленно «заворачивает» соискателей, которые пытаются ему рассказать о пройденных ими тренингах личностного роста. «Вообще-то личностный рост - это приватное дело каждого, - считает он. - Если разработчик или маркетолог рассказывает мне об этом при первом знакомстве, я подозреваю, что этот человек может и дальше говорить в офисе не столько о работе, сколько об этапах «продвинутого курса». Дмитрий также не рассматривает резюме, в которых люди указывают свой соционический тип:  он не интересуется соционикой, но настороженно относится к тому, что на работу устраивается «Гамлет» или «Достоевский» (подробнее о соционике). Среди самых экзотических записей в резюме, поступавших к Дмитрию, было сообщение о том, что соискательница... прошла тренинг «Искусство быть женщиной».

«Теперь вторым или даже третьим образованием никого не удивишь, а внушительный список различных курсов и тренингов является предметом гордости, - рассказала Office Life специалист по поиску и подбору персонала холдинга «Империя кадров» Елена Брыкина. - Но при таком необузданном стремлении к интеллектуальному и личностному обогащению нужно руководствоваться здравым смыслом, а не принципом «пусть больше будет, глядишь когда-то и сгодится...»

Елена призывает соискателей критично относиться к упоминаю тех навыков, которые не имеют прямого отношения к профессиональному опыту и позиции, на которую претендует кандидат: «Анекдотично выглядит ситуация, когда в резюме бухгалтера, помимо профессиональных курсов, значатся тренинги личностного роста, навыков эффективных продаж и самопрезентации и в дополнение ко всему курсы актерского мастерства. Также ошибочным является мнение, согласно которому в резюме выгодно выглядит информация о законченной 15 лет назад музыкальной школе по классу виолончели. В большинстве своем эта информация ничего не говорит работодателю о профессиональных и личностных качествах кандидата и перегружает резюме, если, конечно, речь не идет о  замещении вакантной должности руководителя ансамбля духовых инструментов».

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое стрессовое собеседование и как себя на нем вести?
  2. 2 Как подготовиться к онлайн-собеседованию: 13 советов для джуниоров
  3. 3 На TechRec 2024 расскажут, как грамотно внедрить ИИ в HR
  4. 4 Наём сотрудника равен 2,5 его зарплаты
  5. 5 Зачем бизнесу инклюзивность. Опыт работы сотрудников с РАС в ИТ-компании