Архив rb.ru

Кузова для Ford Focus будут собирать роботы

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Ford привел в Россию крупнейшего производителя автокомплектующих Stadco

Кузова для Ford Focus будут собирать роботы
Присоединиться

Компания Stadco, крупный производитель деталей для кузовов легковых автомобилей, построит за 100 млн евро завод в Санкт-Петербурге. Stadco будет поставлять кузовные детали для сборки самых популярных автомобилей в России - Ford Focus, так же собираемых в этом городе. Сегодня гендиректор Stadco Holding Эндрю Моррис и губернатор области Валерий Сердюков подписали меморандум о строительстве завода, сообщает «Интерфакс».

Вслед за мировыми автопроизводителями, которые выбрали Санкт-Петербург площадкой для своих заводов, начинают подтягиваться и крупнейшие производители автокомплектующих. В Питере уже работает завод Ford, строятся заводы Toyota, Nissan, General Motors, будет построен завод Suzuki. Кроме того, первый производитель автокомплектующих Toyota Boshoku начала строить завод по производству сидений для Toyota в рамках постановления о промсборке (дает право на льготный ввоз комплектующих). Ford также приводит за собой мировых поставщиков, которые смогут обеспечить производителю необходимый уровень локализации производства. Недавно Stadco подписало контракт на поставку компонентов для российского завода в Ford во Всеволжске.

Дело в том, что согласно постановлению №199 о промышленной сборке автомобилей, компания, организовавшая сборку машин в России, через три года должна выйти как минимум на 30% уровень локализации комплектующих. Тоесть 30% деталей, задействованных в сборке автомобилей должны быть произведены в России. Это выгодно как для России (приходят новые поставщики запчастей), так и для самих производителеймашин (уменьшается себестоимость производства).

Кузовные детали Stadco
сойдут с конвейера в первом квартале 2009 года. На первом этапе будет запущена полностью автоматизированная линия штамповки металлических деталей, где процессом сварки и сборки будут заниматься роботы. Это будет первая линия штамповки в России, работающая полностью автоматически. Stadco прогнозирует получать выручку в 25 млн евро в год от этого проекта. Таким образом, вложенные инвестиции в 100 млн евро, могут окупиться уже через четыре год.

Однако Stadco обоснуется в Питере не одна, а создаст целый консорциум. Рядом хотят построить свои заводы американская Corus, чтобы производить здесь стальные листы, и германская Benteler Automotive
, которая будет производить более мелкие детали для Focus типа передних и задних подвесок. Эти компании уже близки к получению заказа от Ford на свою продукцию, и когда это случится, начнут возводить свои производства здесь.

Данный консорциум производителей автокомплектующих под производство Ford - не единственные планы экспансии Stadco в России. Еще один консорциум производителей автокомплектующих Stadco намерена создать и в Новгородской области. (см. допматериал). Кроме того, компания создала совместное предприятие с российской "Северсталь-авто" (см. допматериал).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter