Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Lada C наполовину будет иностранной

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

"АвтоВАЗ" и Magna поровну распределили обязанности по выбору поставщиков автокомплектующих

Lada C наполовину будет иностранной
Российский автогигант "АвтоВАЗ" согласовал с канадским производителем автокомпонентов Magna список поставщиков автокомпонентов для нового серийного автомобиля класса С. Новый серийный автомобиль будет наполовину собран из иностранных автокомплектующих.

Российский автопроизводитель разрабатывает совместно с Magna новый серийный автомобиль класса С. В мае этого года "АвтоВАЗ" подписал соглашение с канадцами и затем одобрил ТЭО проекта. Канадцы тем временем активно искали поставщиков комплектующих для нового автомобиля. Например, для поставки шин под новый проект канадцы вели переговоры с шинным производителем Continental.

От поставщиков напрямую зависит конечная стоимость машины. По плану "АвтоВАЗа" серийная Lada С должна быть не дороже $12 тыс. Magna же, хоть и является одним из крупнейших производителей автокомплектующих, до сих пор имела опыт работы только с премиальными марками, такими как BMW и Porsche. Поэтому у экспертов возникали сомнения, что канадский производитель Magna - это именно тот партнер, который необходим "АвтоВАЗу" в создании недорогого автомобиля. У Magna дорогие комплектующие, соглашается аналитик ИБ "Траст" Евгений Шаго. Неудивительно, что у канадцев возник вопрос, как создать новый автомобиль LADA C в пределах $10-12 тыс. Magna никак не могла уложиться в ценовой диапазон. Как писали "Ведомости", новый автомобиль получался дороже на 10%, а то и на 20%.

Изначально Magna хотела делать самостоятельно отбор всех производителей автокомпонентов. Однако "АвтоВАЗ" настоял на том, чтобы поделить пополам поиск поставщиков: 50% выбирает "АвтоВАЗ", 50% - Magna. Это было прописано в договоре. Таким образом, новый серийный автомобиль Lada C будет наполовину состоять из иностранных автокомплектующих. Аналитик ИБ "Траст" Евгений Шаго считает, что таким образом идет распределение денежных потоков. По его словам, сама сборка автомобиля менее прибыльное и рентабельное дело, чем производство автокомплектующих. Тот, кто выбирает поставщиков, тот и получает основной доход. И сначала Magna, как разработчик, хотела присвоить себе всю прибыль. Но в итоге партнеры договорились разделить потенциальную прибыль поровну.

Впрочем, руководство тольяттинского автозавода намерено через три-четыре года после начала выпуска машины сделать автомобиль полностью российским, то есть перейти на 100%-ю сборку из отечественных автокомплектующих.

"АвтоВАЗ" берет быка за рога

На следующей неделе у "АвтоВАЗа" намечен ряд переговоров с потенциальными поставщиками для участия в проекте С, которые состоятся в рамках специализированной выставки автокомпонентов (пройдет в Тольятти с 9 по 12 октября). С некоторыми из них планируется подписать меморандумы о сотрудничестве. "АвтоВАЗ" намерен делать ставку на производителей автокомплектующих из соседних областей, в частности Самарской области. Это позволит снизить расходы на логистику. Кроме того, "АвтоВАЗ", по словам исполнительного директора по закупкам группы Владислава Матуса, заинтересован в привлечение мировых производителей автокомплектующих в регион. Наилучшим вариантом производства автокомпонентов на "АвтоВАзе" считают создание совместных предприятий рядом с заводом.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  2. 2 В России появился сервис для создания «социального рейтинга» водителей автомобилей
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда