Архив rb.ru

Lada начнет русско-японскую войну на Дальнем Востоке

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

АвтоВАЗ хочет организовать сборку автомобилей Lada в Приамурье, где популярны японские иномарки.

Lada начнет русско-японскую войну на Дальнем Востоке

Руководство "АвтоВАЗа" решила пересадить жителей Дальнего Востока на отечественные машины. Компания хочет собирать 1000 автомобили Lada в Приамурье, сообщает Прайм-Тасс. Выгодным это производство будет навряд ли. Скорее всего, это чисто маркетинговый ход АвтоВАЗа, направленный на продвижение бренда Lada в этом регионе. Рассчитывать на массовый спрос отечественным автомобилям на Дальнем Востоке не приходится.

С предложение организовать сборку 1000 автомобилей Lada в Приамурье руководство "АвтоВАЗа" обратилось к губернатору Амурской области Николаю Колесову во время вчерашнего посещения завода "Кранспецбурмаш". Кстати, глава Амурской области в недавнем прошлом глава совета директоров "Кан-АвтоВАЗ", одного из крупнейших дилеров Волжского автозавода в Татарстане. Предполагается, что реализация этого проекта может осуществиться на базе шимановского завода, где сейчас производят краново-бурильные установки. Однако, тягаться с "праворульными" машинами на Дальнем Востоке сложно.

Отечественные автомобили традиционно имеют два основных преимущества: относительно невысокую стоимость и простоту в обслуживании, которая включает не только низкую цену послепродажного обслуживания автомобиля, но и доступность сервисного ремонта. Однако, все эти "плюсы" характерны для европейской части России.

На Дальнем Востоке, парк которого преимущественно состоит из японских и корейских автомобилей, отечественные автомобили не будут пользоваться массовым спросом. Найти запчасти и сервисные станции обслуживания для "японок" здесь проще, чем на Lada. Ценовое преимущество отечественных автомобилей на дальневосточном рынке исчезает как мыльный пузырь. "Автомобили Lada могли бы конкурировать по цене, если бы не стоимость логистики", - считает директор поставок, продаж и послепродажного обслуживания компании "Автомир" (крупнейший дилер АвтоВАЗа) Андрей Дя. Доставка на Дальний Восток, как самих автомобилей, так и машинокомплектов для сборки, приведет к росту цен на Lada на $500-800, считает собеседник RB.ru.

Поэтому желание руководства "АвтоВАЗа" организовать сборку 1000 автомобилей Lada в Приамурье для жителей Дальнего Востока - это скорее маркетинговый ход, направленный на продвижение бренда и увеличения доли, но не на получение экономической выгоды.

"Ранее для Дальнего Востока у нас покупали 10-е семейство "Жигулей" и "Волги" военные и спецслужбы. Обладание автомобилем с левым рулем считалось тогда престижным", - рассказывает Андрей Дя из "Автомира". Иметь "леворульный" автомобиль на дальневосточном рынке престижно и сегодня, однако они не пользуются массовым спросом. "Японки" зачастую стоят на 25% дешевле и выше по уровню оснащения и качеству.

В 2006 году через Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ) было ввезено почти 300 тыс. легковых автомобилей, что на 14,5% больше, чем в 2005 году ( более 255 тыс. автомобилей). Большинство из них это праворульные японские автомобили.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter