Архив rb.ru

Лайнеры Sukhoi SuperJet-100 могут приобрести индийские компании

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" претендует завоевать значительную долю азиатского рынка

Лайнеры Sukhoi SuperJet-100 могут приобрести индийские компании
Присоединиться
ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) ведет переговоры с крупнейшими индийскими авиакомпаниями о поставках Sukhoi SuperJet-100. Благодаря лайнеру компания надеется завоевать значительную долю азиатского рынка. Мировая премьера самолета ожидается в июне на авиасалоне в Париже.

О том, что ГСС ведет переговоры о поставках самолетов SSJ-100 с крупнейшими индийскими авиакомпаниями, в частности с Air India, Kingfisher Airlines и Jet Airways, сообщил сегодня глава компании Михаил Погосян на авиасалоне Aero India-2009. О каких объемах поставок идет речь, не раскрывается. Но Погосян отметил, что потребности индийского рынка в региональных самолетах, коим является SSJ-100, оцениваются в 100 единиц. "Несмотря на мировой экономический кризис, индийское правительство проводит инвестиции в развитие аэродромной сети, что, в свою очередь, может дать толчок развитию региональных авиаперевозок в стране, что также будет способствовать развитию инфраструктуры региональных аэропортов. Поэтому мы ожидаем появление заказов на новые российские региональные самолеты SuperJet-100", - говорит официальный представитель ГСС Ольга Каюкова. 

Если индийские авиакомпании сделают серьезные по объемам заказы SSJ-100, то Погосян не исключает и более тесной кооперации с партнерами в Индии, в частности возможное производство этих самолетов на территории страны. Ведь в целом потребности рынка в региональных самолетах всего азиатского региона оцениваются еще больше - в более чем 500 самолетов, и ГСС сможет претендовать на значительную долю рынка, уверяет глава компании.

Появление новых потенциальных заказчиков на SSJ-100 в условиях мировой экономической ситуации не может не радовать. Ведь из-за кризиса большинство авиакомпаний сейчас просто не в состоянии покупать новые самолеты. Кроме того, во всем мире наблюдается падение спроса на пассажирские авиаперевозки, поэтому нет и объективных причин для увеличения парка. Как говорил ранее RB.ru эксперт "Ингосстрах-инвестиций" Евгений Шаго, в ближайшие два-три года SSJ-100 будет сложно найти новых иностранных заказчиков.

Представление

Сегодня на авиасалоне в Индии был представлен лишь макет российской современной новинки SSJ-100. Но уже в июне 2009 г. на международном авиасалоне в Ле-Бурже компания обещает показать самолет публике во всей своей красе. Ранее проходили только испытательные полеты. "Мы впервые покажем самолет миру на авиасалоне в Париже, и если не произойдет каких-то непредвиденных задержек, вы сможете увидеть там его показательные полеты", - заявил Погосян. 

Глава ГСС не исключает задержек в связи с нехваткой средств на завершение работ по созданию регионального самолета SSJ-100. Об этом буквально в конце прошлого месяца заявил первый вице-президент по координации программ ГСС Игорь Виноградов.  ЗАО "ГСС" обратилось к государству с просьбой оказать финподдержку в размере 3,6 млрд руб. Только получив это финансирование, у ГСС "есть реальный шанс эту программу завершить", заявил тогда Виноградов. Впрочем, государство не даст "пропасть" главному проекту в современной гражданской авиации. Депутаты Госдумы быстро откликнулись на предложение поддержать ГСС в этом проекте и обратились с этой просьбой в правительство РФ. Дополнительные средства должны быть найдены за счет перераспределения имеющихся ресурсов, в частности сокращения объемов финансирования по тем проектам, которые находятся в ранней стадии.

Первый испытательный полет продолжительностью 1 час 6 минут с двигателями SaM146 самолет Sukhoi Superjet-100 совершил 19 мая в Комсомольске-на-Амуре. А НПО "Сатурн" в конце декабря приступило ко второму этапу летных испытаний двигателя SaM146 для самолета Sukhoi Superjet-100 на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в подмосковном Жуковском. Семейство Sukhoi Superjet-100 состоит из четырех самолетов на 78 и 98 кресел, с базовой и увеличенной дальностью. В декабре в воздух поднялся второй SSJ-100. Портфель твердых заказов на сегодняшний день составляет 98 самолетов SSJ-100.

Первый полет Sukhoi SuperJet-100

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter