Архив rb.ru

Le Futur идет на Ближний Восток

Архив rb.ru
Мария

Автор интернет-издания: RB

Мария

Франшизу на развитие сети продали арабскому конгломерату

Le Futur идет на Ближний Восток

Необычные подарки из России появятся в арабских странах. Сеть Le Futur, принадлежащая депутату Вадиму Варшавскому, продала франшизу на развитие конгломерату Salam International. Ранее в этом году магазины сети открылись в Турции, пишет газета Ведомости.

Согласно договору с арабским холдингом, в течение 5 лет должно быть открыто 20 магазинов Le Futur в Катаре, ОАЭ, Омане, Кувейте, Египте, Тунисе и других восточных странах. Вадим Варшавский давно проявляет интерес к странам Ближнего Востока. Дочерняя компания UBC, Le Futur Turkey, уже открыла в Турции 11 магазинов сети. Они расположены в крупнейших торговых центрах страны. В планах компании - продажа франшизы в Германию, Италию, Мексику и Сербию.

United Brands Company (UBC) создана в 2006 г. Управляет розничными сетями подарков Le Futur и Bagatelle, которыми владеют депутат Вадим Варшавский и менеджмент UBC. В сеть Le Futur входит 60 собственных и около 50 франчайзинговых магазинов в России, Казахстане, Латвии и Эстонии. По оценкам участников рынка, выручка в 2006 г. составила $40 млн. Salam International входит в арабский конгломерат Salam Group со штаб-квартирой в Дохе (Катар). Владеет активами в девелоперских компаниях, в розничной торговле одеждой и ювелирными изделиями. Выручка в 2006 г. - $344,8 млн.

Бизнес под копирку

Сеть Le Futur была основана в 2001 году предпринимателями Максимом Валецким, Алексеем Аванесовым и Леонидом Халфеном (см. доп. материал). Бизнесмены создавали сеть, взяв за основу американские магазины «технических подарков» Sharper Image и Brookstone. По такому же принципу трое партнеров открывали сеть Mr.Doors (прототип - американская фирма Stanley), на которой каждый из них сделал состояние. Эксперты рынка говорили, что Le Futur была специально сделана для последующей продажи.

Россияне ежегодно тратят на подарки около $10 млрд. В Москве на подарки за год уходит около $500 млн. Лидеры «подарочного» рынка - «Красный Куб», Le Futur, «Мульти», Bagatelle.

Вадим Варшавский, совладелец «Русского угля» и «Русской свинины», горняк по образованию, заинтересовался сетью Le Futur в 2005 году. Говорящие фотоальбомы, исчезающие чернила и другие вычурные подарки в то время уже были представлены в Москве, Калининграде, Пятигорске и других городах. За 38 магазинов сети депутат-единоросс заплатил, по экспертным оценкам, около $12-20 млн. Варшавский быстро оценил эффективность нишевого подарочного бизнеса. Менее чем через год он приобрел московскую сеть подарков Bagatelle. Покупка обошлась бизнесмену, по разным оценкам, в $10-15 млн.

Попытка № 2

Сегодняшние темпы развития сети и интерес потребителей к подарочным «гаджетам» позволяют Вадиму Варшавскому рассчитывать на успех бренда за рубежом. Впрочем, крупные западные рынки один раз уже не поддались Le Futur, напоминают Ведомости. Несколько лет назад у сети необычных подарков был свой Интернет-магазин в США. Проект, в начале развивавшийся успешно, пришлось свернуть: компания перестала вкладывать деньги в Интернет-продвижение, что привело к серьезному падению спроса.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter