Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Лебедев придумал как завершить сделку по выкупу ВЭБом доли в ИФК

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Глава Национальной резервной корпорации Александр Лебедев написал письмо премьеру Владимиру Путину, в котором попросил реализовать сделку по выкупу ВЭБом 28,5% акций ОАО "Ильюшин Финанс Ко.".

Лебедев придумал как завершить сделку по выкупу ВЭБом доли в ИФК
Решение о ней было принято еще в январе, но заблокировано Минэкономики. Господин Лебедев не назвал сумму сделки, сославшись на то, что для него это "непринципиальный вопрос", но отметил, что полгода назад Ernst&Young; оценивала ИФК в 24 млрд руб., то есть пакет НРК - в 7,4 млрд руб. Об этом пишет сегодня газета "Коммерсант".

Теперь Александр Лебедев нашел новые аргументы в пользу сделки, обещая вложить полученные от ВЭБа средства в российский авиапром, а именно купить 44 самолета Ту-204СМ для авиакомпании "Ред Вингз" (подконтрольна НРК), которая уже эксплуатирует восемь таких самолетов. В ИФК подтвердили, что ведут переговоры о продаже Ту-204 "Ред Вингз". Последней самолеты нужны для "расширения ее деятельности как в чартерном сегменте, так и в сегменте регулярных авиаперевозок", говорится в письме. Более того, Александр Лебедев предлагает сделать "Ред Вингз" базовой авиакомпанией аэропорта Минводы (сейчас базируется в Москве) и создать там хаб, чтобы развить авиасообщение на Северном Кавказе. В августе с аналогичной идеей выступал министр транспорта Игорь Левитин, но в отношении "Кавминводыавиа", которая должна быть передана "Аэрофлоту".

Кроме того, по мнению Александра Лебедева, крупный серийный заказ позволил бы сохранить находящуюся на грани закрытия программу Ту-204 и загрузить мощности ульяновского "Авиастара-СП" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК). После того как летом "Атлант-Союз" отказался подписывать твердый контракт на поставку 15 Ту-204, завод фактически оказался под угрозой закрытия.

Однако продажа государству доли в ИФК - не единственное условие Александра Лебедева. Он готов покупать Ту-204, только если один самолет будет стоить 700-750 млн руб., что, по словам источника "Ъ" в ОАК, ниже минимальной цены на 180 млн руб. Сам господин Лебедев уверен, что "как только поставщики поймут, что речь идет о серийном заказе, они смогут найти возможность для обеспечения искомой цены". Источник "Ъ" в авиапроме сомневается в этом, отмечая, что столь низкая цена будет возможна только при условии предоставление госсубсидий на выпуск самолетов. Однако даже по запрошенной господином Лебедевым цене общая сумма заказа (30,8-33 млрд руб.) будет в несколько раз больше оценки пакета ИФК.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Ссылка дня: сооснователь Haraba и GoFoods Андрей Редуто рассказывает, куда обратиться с большими сделками в России
  2. 2 Flint Capital повторно инвестировал в израильский стартап по кибербезопасности Cynomi
  3. 3 Shkulev Media Holding стал совладельцем онлайн–сервиса психологии «Поговорим.Online»
  4. 4 Что ждет «Яндекс Новости» и «Дзен» после покупки их VK?
  5. 5 «Возможно, Алиса пойдет в B2C, а Олег — в B2B»: как «Яндекс» и «Тинькофф» будут строить совместное будущее