Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Лебедянский" поможет PepsiCo быть в "Тонусе"

Архив rb.ru
Владимир Моторин

Автор издания RB — Архив.

Владимир Моторин

PepsiCo покупает крупнейшего производителя соков в России

"Лебедянский" поможет PepsiCo быть в "Тонусе"

Компания PepsiCo, которая пока не входит даже в десятку крупнейших производителей соков в России, может уже до конца года стать одним из лидеров сокового рынка. Как пишет в понедельник "Коммерсант", производитель газировки договорился о покупке более 70% акций ОАО "Лебедянский".

Информация о переговорах между "Лебедянским" - крупнейшим в России производителей соков - и PepsiCo впервые появилась на рынке в ноябре 2006 года. Однако о сделке стороны смогли договориться только сейчас. "Они практически договорились, ожидается, что о сделке будет объявлено в сентябре-октябре", - рассказал "Коммерсанту" представитель инвесткомпании, близкой к переговорному процессу. По его данным, за 76,13% "Лебедянского" (остальные 23,87% акций обращаются на РТС и ММВБ) покупатель готов заплатить более $1,5 млрд.

Ни "Лебедянский", ни PepsiCo официально не комментируют появившуюся информацию. Но о смене собственников компании знают в Детской баскетбольной лиге, эксклюзивным спонсором которой является "Лебедянский". "В прошлом месяце у нас закончился пятилетний контракт на спонсорство, и мы хотели его продлить. Но в "Лебедянском" нам ответили, что "сидят на чемоданах, в отпуск никого не отпускают, все ждут прихода новых руководителей из PepsiCo"", - рассказал один из руководителей лиги. В пятницу спонсорский контракт был продлен, правда неизвестно, согласовано ли это решение с новым собственником предприятия.

Зачем PepsiCo "Лебедянский"?

Покупка "Лебедянского" имеет для PepsiCo принципиальное значение. PepsiCo - лидер глобального сокового рынка, однако в России компании не удалось занять привычные для себя позиции. Сейчас доля Tropicana (брэнд Pepsi) на российском рынке не превышает 1,9%. Покупка "Лебедянского" поможет американской компании переломить ситуацию, став лидеров и российского рынка ("Лебедянский" контролирует 27,5% рынка).

За это удовольствие компании придется заплатить. По мнению аналитиков, Pepsi отдаст за 70% "Лебедянского" $2-2,3 млрд. И это рекордная сумма не только для российского сокового рынка, но для всего потребительского сектора. Кстати сказать, предыдущий рекорд установил основной конкурент Pepsi - компания Coca-Cola, купившая в 2005 году за $530 млн 100% "Мултона".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter