Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Легко ли дозвониться до службы поддержки Apple, Microsoft или Yahoo?

Архив rb.ru

"Горячие" линии крупных компаний: расследование Los Angeles Times

Легко ли дозвониться до службы поддержки Apple, Microsoft или Yahoo?

Корреспондент газеты Los Angeles Times Дэвид Колкер попытался сначала найти телефоны службы поддержки потребителей крупных компаний, таких как Apple и Microsoft, а потом дозвониться по ним. Вот, что у него из этого получилось.

Amazon.com Inc.
Выдающаяся компания, занимающаяся продажами по интернету, не хочет, чтобы вы звонили, но не против позвонить вам сама.
Номер телефона службы поддержки можно обнаружить, приложив некоторое усердие, за четыре клика. Однако этот номер сопровождается призывом воспользоваться "более быстрой и легкой" опцией "Позвоните мне" (Call Me).
Чтобы ей воспользоваться, требуется ввести свой номер телефона и нажать на клавишу, инициирующую звонок вам. Во время моего испытания мне перезвонили через 5 секунд, после чего перевели мой звонок в режим ожидания со стандартным музыкальным сопровождением и рефреном: "Ваш звонок очень важен для нас". Ждать пришлось 1 минуту и 17 секунд.
Не так уж и плохо в наши дни, когда ожидание может затянуться на полчаса. В такой ситуации никакая музыка не сравнится со звуком человеческого голоса.

Apple Inc.

На сайте этой компании номер бесплатного телефона для заказа продукции вывешен прямо на домашней странице. Правда, очень мелким шрифтом и в самом низу страницы, но он там был.
Поиск номера телефона технической поддержки оказался делом потруднее. На поиски страницы техподдержки, где этот номер был указан, ушло четыре клика мышкой, причем его использование, как выяснилось, ограничено определенными условиями. Например, обладатели iPod могут воспользоваться этой линией бесплатно, но только один раз в течение 90 дней с момента покупки. По истечении этого срока звонок платный.

EBay Inc.
EBay позиционирует себя как народный магазин - но звонки от народа не приветствуются. Номера телефона службы поддержки на сайте нет.
Зато у EBay есть служба текстовых сообщений под названием Live Help ("Живая помощь"), c помощью которой можно задавать вопросы в онлайне. Я воспользовался этим сервисом, и сразу же после того, как щелкнул по клавише, получил текстовое сообщение от некоего "Питера М." в отдельном окошке.
Я задал вопрос о ценах на выставленные товары, и Питер безупречно вежливо отвечал на мои вопросы в течение 12 минут, с небольшими задержками - вероятно, он общался одновременно с несколькими клиентами.
В конце беседы Питер написал: «Всего доброго и да благословит Вас Господь».
Это было несколько странно, поскольку нельзя сказать, чтобы в ходе нашего диалога между нами установилось какое-то духовное родство. С другой стороны, некоторым сервисам на EBay божественное вмешательство точно не помешало бы.

Microsoft Corp.
Моей задачей в данном случае было задать службе поддержки вопрос о последней версии ОС Windows Vista.
Это не засекреченная тема, об этой операционной системе и проблемах, возникающих с ней у потребителей, писали очень много. Однако мне пришлось пролистать семь страниц сайта, прежде чем я нашел условия для звонка на эту тему.
Если вы купили компьютер с предустановленной системой Vista, сказано там, то за помощью следует обращаться к производителю компьютера. Если потребитель установил Vista самостоятельно, Microsoft готов бесплатно принять звонок от него в течение 90 дней  с момента активации программы. После 90 дней за звонок взимается плата.

Yahoo Inc.
Большинство сервисов компании предоставляются бесплатно, но телефонной службы поддержки нет.
Например, если у вас возникла проблема с почтовым сервисом Yahoo, вы можете задать вопрос на открытом форуме, понадеявшись только на отзывчивость случайных людей.
Компания заявляет, что "не дает оценки ответам на форуме и не гарантирует их точности".
Что касается платных услуг, таких как подписка на службу знакомств Yahoo Personals, то сайт предлагает задавать вопросы в письме на адрес компании. Но телефона службы поддержки нет и здесь.

Мой вывод: если вы хотите, чтобы вашему звонку были действительно рады, позвоните маме. Она не скажет вам, почему ваш заказ до сих пор не пришел, но зато и денег за звонок с вас не возьмет.

Оригинальный текст

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Аукционы в эпоху инноваций: как бизнесы применяют модель и почему она эффективна
  2. 2 Глава eBay в России: «У меня было 95 километров, чтобы подумать о жизни»
  3. 3 «Никто не верил, что в России экспорт есть, а его у нас в стране аж на $400 миллионов»
  4. 4 От Tesla до Google: 14 крупных компаний из США, основанных мигрантами
  5. 5 Дизайн офиса: каким приемам нас учат Google и Facebook