Архив rb.ru

Летающим тарелкам фрисби исполнилось 50 лет

Архив rb.ru
Дмитрий

Автор РБ.РУ

Дмитрий

Простая идея в сочетании с правильным маркетингом может принести миллионы

Летающим тарелкам фрисби исполнилось 50 лет

Летающим дискам фрисби в 2007-м году исполняется 50 лет. Полвека назад в июне 1957 года круглый пластиковый диск с загнутыми краями, предназначенный для метания, стал официально называться фрисби. Компания, выпустившая новую игрушку на рынок, вряд ли могла рассчитывать на то, что спустя 50 лет фрисби, проданные многомиллионными тиражами в сотнях разных модификаций, не просто станет популярным видом подвижного отдыха, но и превратится в настоящий вид спорта.

Секрет успеха фрисби - простая идея и хорошее названиев сочетании с правильным маркетингом. Эти два компонента принесли только изобретателю летающей тарелки более $1 млн.в виде лицензионных отчислений. Компания, купившая идею, заработала в десятки раз больше.

"Блюдце с Плутона"
Первым решил наладить выпуск летающих тарелок изобретатель Уолтер Моррисон еще в 1940-х годах, однако продукт большой популярностью на рынке не пользовался. В 1955 году Моррисон изменяет дизайн и называет свой летающий диск "Блюдцем с Плутона" - таким образом предприниматель надеялся воспользоваться всплеском интереса американцев к инопланетной теме. Однако и эта попытка провалилась.

Единственное, чего удалось добиться Моррисону - это в 1955 году продать право на выпуск своего изобретения компании Wham-O. Некоторое время тарелки выпускались под старой маркой, однако в компании уже вовсю думали над тем, как увеличить продажи, сменив "инопланетный" имидж своего продукта.

Именно тогда один из владельцев Wham-O Рич Керр узнал о том, что среди студентов Йельского университета распространена игра с импровизированными летающими дисками. В качестве снаряда американские студенты использовали жестяные тарелки из-под пирогов, которые выпекала компания Frisbie Baking. Недолго думая Керр решает назвать летающий диск по названию пекарни - фрисби, несколько изменив написание слова.

Фрисби
Изобретатель игрушки, узнав о смене бренда, пришел в ужас
- он был уверен, что более неудачного имени для его летающих дисков придумать невозможно. Однако он ошибся. "Фрисби" продавался гораздо лучше, чем "Блюдце с Плутона". К тому же компания выбрала правильную маркетинговую тактику, позиционируя фрисби как новый вид спорта.

Эта идея пришлась по вкусу американцам. Компания не разглашает, сколько именно летающих дисков было продано за 50 лет, однако заявляет о масштабе в несколько сотен миллионов. Мода на фрисби набирает обороты в США, и уже в 1960-е годы появляются первые спортивные ассоциации любителей фрисби. В 1964 году компания выпускает первую "спортивную" модель фрисби. Тогда же формируются четкие правила разнообразных фрисби-дисциплин: от фрисби-гольф, фристайл, алтимейт, дабл-диск.

Сейчас спортивные ассоциации фрисби существуют по всему миру и в России. Однако, что даже более важно, летающие диски фрисби прочно закрепились в массовом сознании как неотъемлемая часть активного отдыха на свежем воздухе. Это значит, что, несмотря даже на то, что среди профессионалов популярностью пользуются тарелки других производителей, стабильные продажи фрисби компании Wham-O будут обеспечены на много лет вперед.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Международная конференция Deep Food Tech
RB.RU в партнерстве с ЭФКО соберут лучших российских и международных экспертов.
Узнать больше