Летний отдых россиянам может испортить дефицит авиатоплива

Расскажите друзьям
Владимир
Владимир

С перебоями в поставках топлива столкнулся Московский авиаузел

Московский авиаузел столкнулся с перебоями в поставках топлива. Первыми жертвами стали 2,5 тыс. пассажиров авиакомпании "Атлант-Союз", которой накануне пришлось задержать во "Внуково" все свои рейсы. Нехватку топлива поставщик объясняет сбоями в работе железной дороги, железнодорожники кивают на самого поставщика. Сейчас самолеты в столичных аэропортах заправляются с колес, и опасения топливного дефицита есть, говорят эксперты.

Вчера авиакомпания "Атлант-Союз" задержала в московском аэропорту "Внуково" девять чартерных рейсов: баки самолетов Ил-86, которые должны были доставить 2,5 тыс. россиян к местам отдыха в Египет и Турцию, оказались пусты. Авиаперевозчик сообщил о дефиците топлива и предупредил туроператоров о задержках. Оповестить всех своих клиентов они не смогли, а иногородним было просто некуда ехать. В итоге в аэропорту вылета весь день ожидали почти 1000 человек, в основном женщины с детьми. К полуночи удалось отправить шесть рейсов, при этом 600 человек пришлось размещать в гостиницах. Сегодня еще один рейс улетел в Шарм-эль-Шейх в 8:20, оставшиеся два в Хургаду авиаперевозчик обещает отправить в 15:00 и 15:20.

Ущерб

В "Атлант-Союзе" вчера еще не подсчитали ущерб, но, по информации "Коммерсанта", только прямые затраты на гостиницы и питание (пассажиров в аэропорту кормили) могли составить несколько миллионов рублей. Также пока не подсчитаны убытки самих туристов, в том числе и тех, что были на курортах - задержанные самолеты должны были забрать их из отпуска. Обиженные туристы грозятся подать в суд на авиаперевозчика: многие жаловались на плохую органицаию питания, несвоевременное обеспечение гостиницей, у кого-то заболели дети. Рано утром выяснилось, что авиакомпания "Атлант-Союз" задержала еще несколько рейсов из-за рубежа в Москву, передает НТВ.

Стоимость перелета входит в цену тура, поэтому претензии можно предъявлять к организаторам поездки, т.е. туроператорам. Росийский союз туриндкстрии уже сообщил, что туроператоры готовы компенсировать задержки рейсов, но не деньгами. По словам пресс-секретаря РСТ Ирины Тюриной, скорее всего это будет компенсация в виде экскурсий и развлекательных мероприятий. Туристы по закому "Об основах туристской деятельности в РФ" могут рассчитывать и на денежное возмещение ущерба, отметила Тюрина, его размер будет зависеть от стоимости путевки.

Кто виноват?

Авиакеросином авиакомпанию "Атлант-Союз" снабжает торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов" (ТОАП). О его нехватке на своих складах во Внуково независимый поставщик топлива уведомил "Атлант-Союз" 27 мая вечером. Проблемы возникли по вине "Российских железных дорог" (РЖД), которые не предоставили цистерны, говорят в ТОАП. По словам главы компании Евгения Островского, в мае железнодорожники затеяли передачу подвижного состава в свою "дочку" - Первую грузовую компанию, в результате "железка" практически встала.

В РЖД выдвигают свою версию. Компания не поставила ТОАП цистерны потому, что с 1 по 12 мая от поставщика авиатоплива не поступало заявок. А с 15 мая они начали приходить в двойном объеме. Островский заявил "Ведомостям", что подал заявку в апреле. В РЖД говорят, что никаких претензий со стороны клиентов не поступало, все заявки обеспечиваются на 100%.

Призрак кризиса

Столичным аэропортам по железной дороге поставляется половина топлива (остальное - по нефтепроводу). В ТОАП утверждают, что из-за железнодорожников дефицит керосина ощущается во всех трех аэропортах Московского авиаузла - "Внуково", "Домодедово", "Шереметьево". Запасы керосина у них невелики, говорит Островский. В аэропортах это отрицают, лишь в "Домодедово" признали: запас топлива "заниженный", оговорившись, что причин для ограничения заправки самолетов нет.

По сложившейся практике в аэропорту должен быть 10-дневный запас топлива. В "Домодедово" расходуется до 4500 т керосина в сутки, в "Шереметьево" - 3800 т, во "Внуково" - 1600 т. По словам замгендиректора "Внуково" Виталия Ванцева, сейчас у аэропорта в наличии 6 тыс. тонн керосина - т.е. всего трехдневный запас. Вчера "Шереметьево" выделил "Внуково", который взял заправку рейсов "Атлант-Союза" на себя, 1500 т топлива. В аэропортах запасов на 2-3 дня, уточнил сегодня глава Росавиации Евгений Бачурин. По его словам, ситуация "напряженная, но не критическая".

В аэропортах заверяют, что проблем с поставками авиакеросина от других поставщиков нет. Сами поставщики говорят, что у них нет сложностей с отгрузкой. Проблемы же ТОАП объясняют внутренними трудностями компании, а также неудачным стечением обстоятельств: на начало высокого летнего сезона наложились ремонт Московского НПЗ в мае и плановые ремонты других НПЗ, поставляющих топливо в Москву, - Рязанского и Киришского. В июне ситуация на рынке авиатоплива может стать "нервозной", говорят участники рынка. В целом же глобального кризиса на московском узле участники рынка не ожидают: производство керосина в России с ростом цен в начале года (керосин подорожал на 70% ) существенно выросло.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase