Архив rb.ru

LG, Sharp и Chunghwa признались в манипулировании ценами на ЖК-экраны

Архив rb.ru

Они признали в суде свою вину и согласились заплатить штраф на общую сумму $585 млн

LG, Sharp и Chunghwa признались в манипулировании ценами на ЖК-экраны
Присоединиться
LG, Sharp и Chunghwa признали, что вступили в сговор, чтобы поддерживать высокие цены на плоские экраны. Цены на жидкокристаллические экраны для телевизоров, персональных компьютеров и сотовых телефонов в последние годы сильно снизились. Но они упали бы и без того еще больше, если бы производители экранов не вступили в международный сговор с целью удерживать цены на определенном уровне.

Вчера три ведущих производителя ЖК-экранов - LG Display из Южной Кореи, Sharp из Японии и Chunghwa Picture Tubes  из Тайваня - признали в суде свою вину и согласились заплатить штраф на общую сумму $585 млн, пишет газета The New York Times.

Больше всех придется заплатить LG: эту компанию обязали к выплате  $400 млн - это второй по величине штраф, определенный антимонопольным подразделением Департамента юстиции США, где рассматривалось это дело.

Больше - $500 млн - заплатил в 1999 году лишь швейцарский фармацевтический гигант F. Hoffmann-La Roche за организацию картеля по поддержанию высоких цен на витаминные добавки.

По мнению юристов, едва ли вчерашнее решение положит конец истории с плоскими экранами. Согласно этому решению, три компании должны сотрудничать с Департаментом юстиции в ходе дальнейшего расследования. По словам экспертов, сейчас соответствующие расследования ведутся помимо Японии и Южной Кореи в Европе и США.

В США уже было подано несколько частных исков о возмещении ущерба со стороны компаний, закупающих жидкокристаллические экраны, а также со стороны потребителей, покупавших товары, оборудованные такими экранами. В случае успеха некоторых из этих исков, потребители могут получить компенсацию, хотя, по всей вероятности, и незначительную.

В постановлении Департамента юстиции говорится, что заговор по подтасовке цен повлиял на объем продаж американских компаний, и называются три таких компании: Dell, Apple and Motorola.  Эти компании могут впоследствии подать индивидуальные иски.

Рынок плоских экранов приносит $100 млрд в год и продолжает расти, однако цены непрерывно снижаются. В последние несколько лет цены на ЖК-экраны стабильно падали каждый год вдвое, что представляет собой более стремительное падение, чем в остальных секторах технологического рынка.

Только за последние полгода цена ЖК-панели для ноутбука размером в 15,4 дюйма снизилась с $97 до $63, а цена  32-дюймового ЖК-экрана для телевизоров упала, по данным исследовательской компании iSuppli, с $321 до $223. Заговор компаний был способом замедлить это падение цен, чтобы защитить прибыли компаний на этом трудном рынке.

Без этой схемы жидкокристаллические экраны, являющиеся важными компонентами многих товаров, были бы еще дешевле. Например, стоимость экрана составляет 10-20% от стоимости ноутбука, говорит независимый аналитик Роб Эндерле.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter