Архив rb.ru

Льготные автокредиты переведут на фиксированную ставку

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Субсидии банкам по таким кредитам отвяжут от ставки рефинансирования ЦБ

Льготные автокредиты переведут на фиксированную ставку
Минпромторг предлагает с 1 сентября изменить условия выдачи льготных автокредитов. Ведомство намерено сделать субсидии банкам фиксированными на уровне 6%. Сейчас они плавающие, и зависят от ставки рефинансирования, которая с начала действия программы менялась уже 13 раз. Фиксированная ставка будет более понятной как для банков, так и для покупателей автомобилей - кредиты для них тоже будут выдаваться по фиксированной ставке. Однако банкам станет невыгодной, если ставка рефинансирования существенно повысится.  

Сейчас, согласно программе льготного кредитования, государство компенсируется банкам 2/3 ставки рефинансирования ЦБ. На данный момент ставка рефинансирования составляет 7,75%, исходя из этого государство компенсирует банку 5,16% годовых по кредитам, который выдается по сниженной ставке покупателю машины. Минпромторг предлагает с 1 сентября ввести фиксированную скидку в 6% годовых, то есть даже выше, чем сейчас может получить покупатель авто. Этот размер скидки был выбран как среднее значение в диапазоне размеров скидок, которые действовали в течение всего срока действия программы. Проект будет отправлен на согласование в другие ведомства, а потом в правительство, пишет сегодня газета "Коммерсант".

Понятней и выгодней 

Ставка рефинансирования с начала действия программы в апреле 2009 года менялась целых 13 раз, и за это время она снизились с 12,5% до 7,75%. Фиксированная, а не плавающая скидка будет более понятной для потребителей: им станет проще планировать свои расходы. Банкам-участникам в программе также станет легче: фиксированная ставка поможет более гибко планировать размер ставок льготного кредита, а также облегчит процедуру подготовки отчетов, пишет газета. "Юникредит", "Росбанк" и "Русфинанс" даже направляли письмо в Минпромторг с просьбой зафиксировать субсидируемую ставку. 

Сейчас 2/3 ставки рефинансирования меньше чем 6%, поэтому ставка на таком уровне является выгодной для всех участников рынка. Однако если ставка рефинансирования преодолеет отметку 9%, то фиксированная ставка в 6%, компенсируемая государством по льготным автокредитам, станет невыгодной, считают эксперты газеты. Впрочем, такого роста инфляции можно ожидать в самом худшем случае только зимой, прогнозируют в "Кредит Европа банке".

Эффективность растет

Минпромторгу уже приходилось менять условия программы льготного автокредитования. В прошлом году она поспособствовала продаже всего 67 430 автомобилей российского производства, тогда как ведомство рассчитывало простимулировать продажу 150 тыс. машин. Программа оказалась не очень эффективна, так как изначально была установлена слишком низкая цена на автомобиль (350 тыс. рублей - прим.), было определено всего несколько банков-участников, да и процент отказов в кредитах был высок. К концу прошлого года Минпромторг исправил ошибки, и в этом году эффективность программы повысилась. По данным на 6 августа, по программе уже было выдано 89,9 тыс. кредитов.

Сейчас по льготному кредиту можно купить 79 автомобилей, произведенных в России, стоимость которых не выше 600 тыс. рублей. Среди них все модели "АвтоВАЗа", а также Ford Focus, Fiat Albea, Renault Logan, Skoda Fabia и Chevrolet Niva, Volga Siber, UAZ Patriot, Skoda Octavia и Opel Astra. Этот перечень, по данным Минпромторга, пополнится двумя моделями - Volkswagen Polo Sedan и Lada 2104, которую начнут собирать на "ИжАвто". Первоначальный взнос по кредиту 15%. Государство компенсирует часть выплат исходя из 2/3 ставки рефинансирования ЦБ, что может скоро изменится. В списке участников уже 105 банков.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase